'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 5
  4. Научная статья № 5

Просмотры  137 просмотров

Искакова Л.Р.

  


ОСОБЕННОСТИ HR-БРЕНДА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности HR-бренда в медицинских организациях: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на формирование имиджа работодателя   

Ключевые слова:
имидж работодателя, управление персоналом, здравоохранение, HR-бренд, высококвалифицированные кадры, брендинг   


В последние годы наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров в медицинских учреждениях. Сложившийся дефицит высококвалифицированных специалистов приводит к обострению конкуренции между работодателями. Эта ситуация актуализировала вопросы повышения имиджа медицинских организаций, имиджа работодателей и HR-бренда. HR-бренд – это образ компании как хорошего места работы в глазах заинтересованных лиц (нынешних и бывших сотрудников, кандидатов, пациентов) или способ, которым формируется идентичность организации, начиная с базовых основ, ценностей, и инструменты с помощью которых это доносится до всех заинтересованных лиц [4, с.204]. Бренд работодателя складывается из двух составляющих: маркетинговой (положение организации на рынке оказания медицинских услуг, имидж услуг, их известность) и HR-составляющей (корпоративная культура, система оплаты труда, бенефиты и компенсации) [1]. HR-бренд — это набор характеристик медицинской организации как работодателя. Организация, HR-бренд которой выстроен грамотно, обладает такими качествами, которые выгодно отличают ее от других, она предлагает сотрудникам особые выгодные условия и ее конкурентоспособность на рынке труда высока [2, с. 25]. Для оценки бренда работодателя на рынке труда и понимания общей картины следует использовать как внешние, так и внутренние источники. Внутреннюю составляющую HR-бренда формирует эффективность HR-процессов компании, в то время как внешнюю – информация о компании на рынке труда. Согласно данной модели наличие стандартных HR-процессов является необходимым, но не достаточным условием для создания эффективной системы управления персоналом [3, с.58]. Поэтому завершающим, результирующим этапом отладки HR-систем служит осознанное формирование HR-бренда. При этом следует отметить, что стихийно сформированный HR-бренд есть у каждой медицинской организации. Целью формирования HR-бренда является создание имиджа медицинской организации как идеального места работы [4, с.203]. При этом усилия организации касаются как внешней, так и внутренней среды. Целью внешних коммуникаций является создание имиджа учреждения как идеального рабочего места, а целью  внутренних является создание уникальной культуры внутри организации, направленной на достижение её целей. Также необходимо отметить влияние HR-бренда на вовлеченность персонала организации. Чем сильнее бренд работодателя, тем выше вовлеченность персонала [5, с.221]. С этой позиции можно выделить пять уровней взаимосвязи бренда работодателя и вовлеченности персонала. 1) Сотрудники будут менять место работы, особенно при наличии более выгодных предложений. Отсутствие лояльности. 2) Работники удовлетворены, нет причин менять работу, но и нет стимулов к повышению эффективности. 3) Работники удовлетворены и смена работы влечет издержки. На данном этапе уже присутствует взаимосвязь с брендом работодателя. 4) Работники ценят бренд организации и видят в нем партнера в достижении своей цели. 5) Работники глубоко привязаны к HR-бренду организации. Необходимо управлять брендом и поддерживать стандарты работы. На протяжении всего жизненного цикла сотрудника, организацией должны транслироваться преимущества его работы на данной должности. Условно эти этапы можно разделить на три группы: адаптационный, этап трудовой деятельности, этап выхода из организации [1]. «Обратная связь» о причинах ухода из организации может стать ценной информацией для службы управления персоналом и всей организации о всех недостатках и препятствиях, которые происходят на этапах работы сотрудника в организации и которые в конечном счете становятся причиной ухода из нее. Подобный «срез» поможет оперативно среагировать на существующие и зарождающиеся проблемы, поэтому целесообразно создание процесса «выходного интервью».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Искакова Л.Р. ОСОБЕННОСТИ HR-БРЕНДА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 28 - 33. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1862 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1862



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.