'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 5
  4. Научная статья № 11

Просмотры  114 просмотров

Хайруллина К.А., Старостина Л.О.

  


ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРНЫХ ГРУПП ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности анализа жизненного цикла товарных групп при проведении анализа ассортимента для его оптимизации, обосновывается необходимость рассмотрения динамики потребления в совокупности с динамикой продаж   

Ключевые слова:
товарный ассортимент, оптимизация ассортимента, анализ жизненного цикла товарных групп   


В современных условиях на рынке представлен огромный выбор товаров и услуг. Поэтому для обеспечения успешной и прибыльной работы предприятия необходимо наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Данное соответствие обеспечивается при помощи оптимизации ассортимента. Для того, чтобы принимать решения по оптимизации ассортимента необходимо провести анализ рынка и структуры спроса. Существует множество методов, такие как ABC и XYZ анализы, построение матрицы БКГ, карты позиционирования, ассортиментной матрицы (для торговых предприятий), расчет показателей ассортимента и др. Однако все эти методы должны быть подкреплены результатами анализа жизненного цикла товара или товарных групп, которые показывают на какой стадии находится тот или иной товар и определяют необходимость проведения какихлибо действий. Для проведения данного анализа необходимы значения объемов продаж или прибыли за определенный период времени. Затем строится диаграмма, наглядно демонстрирующая динамику (рис. 1.1). Жизненный цикл состоит из 4 стадий, исходя из которых формируются мероприятия относительно оптимизации ассортимента. Однако применение данного анализа не дает представления о ситуации на рынке. Необходимо так же анализировать динамику спроса на продукцию на рынке. Рассмотрим это на примере анализа жизненного цикла хлебобулочных изделий, выпускаемых Казанским хлебозаводом №3. За количественный показатель взят объем продаж в натуральном выражении с 2013 по 2018 гг. (рис. 1.2). Ассортимент хлебобулочных изделий хлебозавода №3 разнообразен. Присутствуют как хлеба, булочные изделия, сухари, так и диетические и лечебнопрофилактические изделия, которые в настоящее время пользуются повышенным спросом. Однако несмотря на это объем продаж падает уже на протяжении 4 лет и данная товарная группа находится на стадии спада. Поэтому для изучения причин и анализа рынка в целом, необходимо изучить также спрос на данный вид продукции. Также рассмотрим объем видимого потребления хлебобулочной продукции с 2013 по 2018 гг. в целом по России (рис. 1.3)

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Хайруллина К.А., Старостина Л.О. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРНЫХ ГРУПП ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 62 - 65. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1868 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1868



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.