'
Каржин М.В.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КАНАЛОВ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ *
Аннотация:
маркетинговые стратегии в сфере образования становятся все более значимыми в современном цифровом мире. Особенно актуальным является использование онлайн-школами коммуникативных каналов контекстной рекламы для продвижения своих услуг. Экономический анализ данной маркетинговой стратегии позволяет выявить эффективность инвестиций и оптимизировать расходы на рекламу, что делает эту тему интересной для исследования и практического применения. В данной работе построена маркетинговая модель продвижения онлайн школы, на примере кондитерских онлайн курсов.
Ключевые слова:
онлайн школа, реклама, маркетинг
Экономический анализ маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы с использованием коммуникативных каналов контекстной рекламы является ключевым этапом для оптимизации затрат и достижения максимального эффекта от инвестиций. В процессе анализа следует оценить не только общую стоимость кампании, но и ее потенциальную отдачу в виде привлечения новых учащихся и увеличения прибыли. Благодаря использованию коммуникативных каналов контекстной рекламы можно добиться точного таргетинга аудитории и повысить конверсию. [1, с. 118].Что включает в себя правильный маркетинг для онлайн школ:На старте необходимо проработать воронку продаж для достижения лучших результатов.Внедрить линейку продуктов, бесплатных и платных. Разработка сайта – комплекса посадочных страниц под каждый элемент воронки.Внедрение стратегии продвижения (каналы коммуникации + воронка продаж).Разработка и запуск рекламных кампаний в контекстной рекламе и других системах трафика.В отдельных случая внедрение офлайн рекламы.Экономические метрики для оценки эффективности интернет-рекламы.CAC (Customer Acquisition Cost) — это метрика, которая используется для определения стоимости привлечения одного нового клиента. Этот показатель является важным для бизнеса, так как помогает оценить эффективность маркетинговых и рекламных стратегий.CPL – Экономическая рентабельность рекламного трафика, которая выражается в стоимости заявки (целевого действия) на сайте. CR - коэффициент конверсии.Roi – возврат инвестиций, популярная метрика, позволяющая понять насколько рентабельны инвестиции в продвижение и бизнес. Это соотношение между доходами и расходами, в маркетинге таким образом определяется окупаемость рекламы.Проведение экономического анализа эффективности каналов коммуникации.Для определения эффективности интернет-рекламы необходимо провести анализ конверсии и ROI (Return on Investment). Конверсия показывает, насколько успешно кампания приводит к желаемым действиям пользователей, таким как покупка товара или подписка на услугу.Рассчитывается как отношение числа целевых действий к общему числу посетителей. ROI позволяет оценить прибыль от инвестиций в рекламу. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на рекламу, выраженное в процентах. Анализируя конверсию и ROI, можно точно определить эффективность кампании, выявить ее слабые и сильные стороны, а также оптимизировать бюджет и стратегию продвижения. Успешные метрики конверсии и ROI станут основой для принятия решений по дальнейшим действиям в интернет-рекламе.Разработка упаковки и подготовка сайта для приема трафика из контекстной рекламы.Для достижения максимальной экономической эффективности в запуске рекламы необходимо качественно подготовить сайт для приема трафика и настроить систему аналитики для точной фиксации и оценки экономических показателей рекламы и маркетинга.Важными составляющими являются подготовка УТП (уникальное торговое предложение), анализ целевой аудитории и техническая настройка сайта (скорость загрузки, визуал и удобство использования).Рисунок 1. Тактика подготовки сайта к рекламному продвижению.Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директ, чек лист действий.Сбор всех поисковых запросов по тематике работы онлайн школы, должны быть собраны все поисковые запросы, которые используют люди в выбранном рекламном гео, чтобы найти решение своей проблемы.Разработка комплекса рекламных кампаний для полного охвата спроса и обеспечения множества касаний с целевой аудиторией.Разработка под ключ следующих видов рекламных кампаний: Поисковая реклама, РСЯ - показы объявлений с фото и видео креативами, в рекламной сети Яндекса, Ретаргетинг - реклама «вдогонку», тем кто был на сайте, но не заказал нужный продукт, там обеспечивается множество касаний и таким образом повышается вероятность заказы и растет количество купивших.Дополнительно: реклама на Яндекс картах и в списках организаций в поисковой выдаче Яндекса. Для этого нужна карточка компаний в Яндекс бизнесе, реклама идет через инструменты Яндекс Директ.Важным составляющим успеха в продвижении и достижении экономической эффективности интернет-маркетинга является грамотная проработка контента. Люди принимают мгновенные решения, так как они видят множество информации вокруг, такие эффекты как «баннерная слепота» являются факторами, снижающими результативность рекламы.Важно привлечь внимание и удержать его, используйте все выгоды, которые у вас есть, формируйте из них уникальное предложение.Хорошим решением в маркетинг, которое повышает экономическую эффективность, является использование воронки продаж с бесплатным входом. Клиент сначала получается бесплатный продукт, а затем попадает в многоуровневую воронку продаж. Таким образом эффективность значительно возрастает.Рисунок 2. Этапы запуска рекламы в Яндекс Директ.
Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3
Ссылка для цитирования:
Каржин М.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КАНАЛОВ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 133 - 139. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18692 (дата обращения: 30.04.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*