'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (80) том 3
  4. Научная статья № 24

Просмотры  88 просмотров

Колегова В.А.

  


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
статья посвящена актуальной проблеме оценки эффективности системы управления персоналом (СУП) в образовательной организации. В статье рассматриваются современные вызовы, стоящие перед образовательными организациями, такие как изменение роли учителя, нехватка квалифицированных кадров и изменение мотивационных факторов у сотрудников.   

Ключевые слова:
проблемы, управление, персонал, СУП, эффективность, оценка эффективности, мотивация   


Система управления персоналом в образовательной организации играет ключевую роль в обеспечении качественного образования и развитии учебного процесса, а также в создании благоприятной рабочей среды для педагогов и административного персонала. Оценка эффективности этой системы является важным инструментом для определения ее успешности и выявления областей, требующих улучшения.Однако современные общеобразовательные организации сталкиваются с рядом проблем, затрагивающих эффективность управления персоналом. В данной статье мы рассмотрим, что такое эффективность управления персоналом, с какими проблемами сталкиваются общеобразовательные организации при оценке эффективности системы управления персоналом.Эффективность управления персоналом – это не только количественные показатели (уровень квалификации учителей, текучесть кадров, результаты обучения учеников), но и качественные показатели (уровень мотивации и удовлетворенности сотрудников, атмосфера в коллективе, способность к адаптации к изменениям) [2].Эффективность управления персоналом (СУП) в образовательной организации является не просто благоприятной, а критически важной для ее успешного функционирования и достижения поставленных целей. Вот почему:1. Качество образования: Мотивированные и квалифицированные учителя — это основа качественного образования. Повышение квалификации и профессиональный рост: СУП способствует непрерывному обучению учителей.Создание благоприятной атмосферы в коллективе: эффективная СУП способствует уважительному отношению к сотрудникам, создаёт комфортную рабочую атмосферу.2. Успешность учебного заведения:Привлечение новых учеников: высокое качество образования и престиж учебного заведения привлекают больше учеников.Повышение успеваемости: мотивированные и квалифицированные учителя способствуют повышению успеваемости учеников.Создание конкурентоспособных выпускников: качественное образование и развитие ключевых компетенций помогают выпускникам успешно адаптироваться в современном мире и достигать успехов в жизни. 3. Экономическая эффективность:Оптимизация затрат: эффективное использование финансовых ресурсов позволяет снизить затраты на персонал без ущерба для качества образования.Повышение рентабельности: высокое качество образовательных услуг и привлечение новых учеников увеличивает рентабельность учебного заведения.Современные проблемы управления персоналом в общеобразовательной организации охватывают широкий спектр вопросов, требующих комплексного и внимательного рассмотрения. Одной из выявленных основных проблем является недостаточная мотивация педагогических работников, что приводит к снижению качества образования. Также важными аспектами являются нехватка финансирования на развитие профессиональных навыков, низкая степень автономии и самостоятельности учителей, а также слабая система оценки и стимулирования их работы. Для решения данных проблем необходимо разработать и внедрить эффективные стратегии управления персоналом, основанные на принципах мотивации, профессионального развития и поддержки педагогических работников [1].Еще одним аспектом является нехватка квалифицированных специалистов, способных эффективно управлять образовательным процессом. Необходимо обеспечить профессиональное развитие руководителей школ и других образовательных учреждений, а также создать условия для повышения их квалификации. Необходимо разрабатывать инновационные подходы к управлению персоналом, чтобы обеспечить эффективность образовательного процесса и достичь поставленных целей.Еще одной проблемой является недостаточная коммуникация между руководством и педагогическим коллективом. Отсутствие открытого диалога и обратной связи может привести к недопониманиям, конфликтам и неэффективной работе персонала. Руководители учебных заведений должны уделять большее внимание взаимодействию с педагогами, создавать условия для обсуждения проблем и нахождения совместных решений.Помимо вышеперечисленного, важным аспектом является поддержка новых педагогов и молодых специалистов в начале их карьеры. Необходимо разработать программы менторства и поддержки для новичков, чтобы помочь им успешно адаптироваться к образовательной среде и профессионально развиваться. Это позволит не только улучшить качество образования, но и уменьшить текучесть кадров и сохранить опытных специалистов в учебных заведениях.Оценка эффективности системы управления персоналом — это не просто формальная процедура, а необходимость для успешного функционирования организации. В конечном итоге, эффективное управление персоналом в общеобразовательных организациях играет ключевую роль в обеспечении качественного образования для всех учеников. Решение проблем мотивации, квалификации, коммуникации и поддержки новичков требует комплексного подхода и постоянного внимания со стороны руководителей. Только таким образом можно обеспечить успех учебного процесса и эффективность работы образовательных учреждений в целом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Колегова В.А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 150 - 154. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18695 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/18695



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.