'
Запорожченко К.С.
ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ *
Аннотация:
актуальность темы данной статьи заключается в том, что кредитование является одной из важнейших проблем малого бизнеса в России. Целью данной статьи является определение проблем кредитования малого бизнеса в России. В работе будут рассмотрены основные проблемы кредитования малого бизнеса в России и даны рекомендации по их решению.
Ключевые слова:
кредитование, бизнес, проблемы, финансирование.
Кредитование является одной из важнейших проблем малого бизнеса в России. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. По статистике более 30 % российских предприятий малого бизнеса после года работы не выдерживают конкуренции и прекращают свое существование. Наиболее частая причина — это отсутствие доступных средств на развитие, и решением данной проблемы может стать возможность взятия кредита в банке, причем с достаточно низкой процентной ставкой и выдаваемого на как можно более длительный срок.[1] Однако, с кредитами дела обстоят не так просто. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не предусматривает для субъектов малого бизнеса предоставления специальных кредитов на каких - либо льготных условиях [3] Следовательно, решение проблем кредитования малого бизнеса ложится на плечи местных органов власти и банковских структур. В настоящее время распространена практика предоставления кредитов только под залог или поручительство, которые большинство малых предприятий просто не могут предоставить. Отсутствие специальных банков, которые бы обслуживали малый бизнес, ставит малые формы предпринимательства в особо трудное положение, поскольку невозможность получения кредита исключает способность этих предприятий конкурировать с иными предприятиями.[2] Основная проблема состоит в том, что молодой бизнес считается банкирами рисковой зоной для вложения денежных средств. Конечно, риск здесь гораздо меньше, чем при финансировании стартапа, однако достаточно сильный для того, чтобы банк отказался от кредитования молодого малого предприятия или организации. [1] Это и является причиной повышенной ставки кредита для малых предприятий. Отсутствие льготных условий кредитования малого бизнеса (минимальная ставка кредита для малого бизнеса – 21 %), а так же эффективной программы его поддержки (для получения государственной поддержки необходимо пройти контроль большого числа комитетов и департаментов, получить их одобрение, эти процедуры занимаю несколько месяцев), не позволяют ему развиваться в реальном секторе экономики. Немаловажной проблемой в кредитовании малого бизнеса является то, что в среднем в банках процедура рассмотрения заявки на кредитование занимает не менее 2–3 недель и требует от предпринимателя огромного количества справок и копий документов. В отличие от крупного заемщика малый бизнес не располагает ни трудовыми, ни временными ресурсами для сбора всех документов.[2] Для решения данных проблем необходимо создание новых кредитных программ, совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса, улучшение условий кредитования. В сфере кредитно - денежной политики необходимо проведение политики увеличения кредитов с целью оживления производства при помощи дополнительных кредитов. Это достигается за счет снижения процентных ставок за кредиты. Кроме того, необходимо наладить законодательную базу, которая могла бы точно регулировать предоставление кредитов малым предприятиям.
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3
Ссылка для цитирования:
Запорожченко К.С. ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 60 - 62. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/187 (дата обращения: 05.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*