'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (80) том 3
  4. Научная статья № 85

Просмотры  84 просмотров

Беляева А.Г.

  


РОЛЬ ОНЛАЙН-ТУРНИРОВ ПО ШАШКАМ В УСКОРЕННОМ РАЗВИТИИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена роль онлайн-турниров по шашкам в ускоренном развитии игровых навыков у детей на примере обучающихся студии «Шашки» МАНОУ ДДТ им. Ф.И. Авдеевой. Расписаны преимущества онлайн-турниров для шашистов. Предложены инструкции и рекомендации для родителей при участии в играх.   

Ключевые слова:
шашки, онлайн турнир, ускоренное развитие, навыки   


Шашки — это одна из древнейших и в то же время чрезвычайно популярных интеллектуальных игр, которая требует от игрока хорошей логики, стратегического мышления и внимательности [1]. Однако, несмотря на очевидные образовательные и когнитивные преимущества, которые дает игра в шашки, дети, заинтересованные в изучении игры, часто сталкиваются с ограниченными возможностями для занятий. Основной причиной является недостаточное количество часов, отводимых в учебных программах Детских юношеских спортивных школах, а также в кружках или секциях образовательных организаций.Проблема заключается в том, что традиционные способы обучения шашкам предполагают фиксированное время на занятия, которое часто ограничено всего несколькими часами в неделю. Даже в рамках кружков и секций, которые дети могут посещать по собственному желанию, занятия шашками проводятся не чаще 1-2 раз в неделю. Этого недостаточно для того, чтобы дети могли усовершенствовать свои навыки, развить стратегическое мышление и уверенность в игре.В условиях такого дефицита времени дети долго остаются на уровне начинающих игроков. При этом полноценное освоение навыков игры в шашки, включая стратегическое мышление и быстрое принятие решений, требует регулярной практики, участия в соревнованиях и работы над ошибками. В отсутствии постоянной соревновательной практики, навыки формируются медленно, что делает процесс развития в шашках для многих детей слишком долгим и неэффективным [2].Эта проблема особенно актуальна для детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда формируется когнитивный интерес к игре. Отсутствие систематических занятий может привести к утрате мотивации и постепенному снижению интереса к шашкам. Чтобы преодолеть этот барьер, необходимо искать новые пути для организации регулярных и доступных занятий, проводимых в помещениях и которые не ограничиваются жесткими рамками расписания.В этой статье мы предлагаем решение для ускоренного формирования навыка игры в шашки у детей через организацию онлайн-турниров. Такие турниры могут стать эффективным инструментом, который не только компенсирует недостаток часов на традиционные занятия, но и делает процесс обучения более увлекательным, интерактивным и доступным для детей всех возрастов. Онлайн-формат предоставляет возможность участвовать в соревнованиях из любого места и в любое время, что способствует не только развитию практических навыков, но и укреплению мотивации детей [3].Важным аспектом внедрения онлайн-турниров является поддержка родителей. Родители должны стать активными участниками процесса, получая инструкции по организации занятий дома, а также регулярно следя за успехами своих детей в онлайн-играх. Это позволит создать систематизированную и эффективную модель обучения, в которой онлайн-соревнования станут важным этапом на пути к мастерству. Родители получают возможность участвовать в процессе обучения детей, предоставляя им поддержку и мотивацию для участия в турнирах. До начала проведения онлайн-турниров необходимо проводить инструктажи для родителей, чтобы они понимали, как правильно организовать занятия и создать дома благоприятную среду для обучения.Инструкции для родителей могут включать следующие рекомендации:Организация пространства для игр. Родителям рекомендуется создать специальное место для игры в шашки, где ребёнок может сосредоточиться и комфортно заниматься.Поддержка регулярного участия. Важно мотивировать ребёнка участвовать в онлайн-турнирах хотя бы один раз в неделю, что поможет ему не только сохранить интерес, но и улучшить свои навыки.Помощь в анализе игр. Родителям стоит анализировать результаты игр своих детей, обсуждать ошибки и успехи, чтобы обучение было более осознанным и эффективным.Также необходимо предоставлять родителям ежемесячные итоги и отчеты о прогрессе их детей в онлайн-турнирах в форме таблицы. Это может быть как количественный анализ успехов ребёнка (например, количество выигранных и проигранных партий), так и качественная оценка его игровых навыков, чтобы родители могли видеть динамику развития и понимать важность регулярных занятий. Кроме того, соревновательная среда имеет ключевое значение для развития детей в шашках. Чем чаще дети принимают участие в турнирах и играх, тем быстрее они учатся анализировать свои ошибки, строить тактические ходы и принимать быстрые решения. В отсутствии регулярных соревнований, которые могли бы поддерживать интерес и мотивацию, рост воспитанников в интеллектуальной и соревновательной среде замедляется.Онлайн-турниры по шашкам являются эффективным инструментом для преодоления ограничений традиционных занятий. Преимущества онлайн-соревнований заключается в гибком графике турниров: времени и места проведения игр. Дети могут принимать участие в турнирах, не выходя из дома, что позволяет им регулярно практиковаться, даже если они не могут посещать секции или кружки.Онлайн-турниры открывают доступ к соревнованиям в любое удобное для ребёнка и его родителей время. Этот формат позволяет организовывать игры и турниры в выходные дни, вечером после школы или в свободные часы, что значительно расширяет возможности для занятий. Более того, участие в онлайн-турнирах позволяет детям соревноваться не только со своими сверстниками из своего кружка, секции, но и с игроками из разных школ г. Якутска и даже из муниципальных районов республики, что расширяет границы, дает возможность набраться опыта и мастерства у других спортсменов и делает шашки массовым видом спорта.Технические возможности современных платформ для онлайн-шашек позволяют детям принимать участие в турнирах любого уровня сложности, начиная с самых простых игр и заканчивая более продвинутыми уровнями. Многие платформы предлагают автоматическое формирование турниров, учет результатов, а также анализ партий, что значительно ускоряет процесс обучения и помогает выявлять сильные и слабые стороны игры ребенка.Организация регулярных онлайн-турниров по шашкам может существенно ускорить процесс обучения и повышения уровня игры у детей. Практика показывает, что дети, которые участвуют в онлайн-турнирах хотя бы раз в неделю, достигают значительных успехов в сравнении с теми, кто ограничивается только занятиями по расписанию.Опыт проведения данных мероприятий во Дворце детского творчества им. Ф.И. Авдеевой г. Якутска показывает, что за год регулярных онлайн-турниров можно достичь больших результатов. Это подтверждают количественные и качественные показатели участников наших онлайн-турниров. Например, обучающийся студии «Шашки» Цой Илья, 2015 г.р. выполнил норму кандидата в мастера спорта. Этому, несомненно, способствовало систематическое участие обучающегося в онлайн-турнирах на платформе playok.com шашки.В начале 2023-2024 учебного года было 32 участника онлайн-турниров, в конце их составило около 60.36% обучающихся, начавших заниматься в режиме онлайн, могут перейти от уровня «новичка» к уровню «уверенного игрока» с присвоением разрядов.В среднем, время на освоение игры сокращается до 1,5-2 лет вместо традиционных 3-4 лет при регулярных занятиях.Количество детей, принимающих участие в соревнованиях, увеличивается в два раза, благодаря онлайн-формату, что расширяет соревновательную базу и создает более насыщенную соревновательную среду.Эти результаты показывают, что онлайн-турниры являются не только эффективным инструментом для обучения, но и мощным мотивационным фактором, стимулирующим детей к регулярным занятиям.Введение онлайн-турниров по шашкам — это не просто современное решение для ускоренного развития детей в интеллектуальном спорте, но и важный шаг в создании доступной и гибкой образовательной среды. Организация онлайн-соревнований позволяет преодолеть ограничения традиционных методов обучения, увеличивает количество практических занятий и способствует развитию стратегического мышления у детей.Работа с родителями также является важной частью программы, так как их поддержка и мотивация играют ключевую роль в успехе обучения. Регулярные отчеты о прогрессе детей и доступность онлайн-турниров делают процесс обучения прозрачным и мотивирующим для всех участников.В результате можно добиться значительных успехов в развитии навыков игры в шашки у детей, а также повысить их интерес к интеллектуальным видам спорта. Онлайн-турниры могут стать быстрым и эффективным путём к мастерству для каждого ребёнка.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Беляева А.Г. РОЛЬ ОНЛАЙН-ТУРНИРОВ ПО ШАШКАМ В УСКОРЕННОМ РАЗВИТИИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 561 - 566. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18756 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/18756



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.