'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (80) том 3
  4. Научная статья № 94

Просмотры  78 просмотров

Лашкова Д.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в этой статье автор раскрывает понятие «представления», рассматривает особенности формирования представлений о профессиях у младших школьников с учетом их возрастных особенностей.   

Ключевые слова:
мир профессий, младший школьник, профориентация   


Ознакомление детей младшего школьного возраста с профессиями взрослых- одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях формирует интерес к труду, помогает определиться с родом деятельности в будущем.Младший школьный возраст - база формирования представлений о профессиях и принципов выбора специальности. Эта проблема освещена в трудах следующих ученых и педагогов: Е.А. Климов, С.Н. Чистякова, А.Д. Сазонов, и д.р.Возраст детей с 6-7 до 10-11 лет считается периодом самого интенсивного развития психических и физических качеств ребенка. Для того чтобы понять, как формируются представления о профессиях у детей младшего школьного возраста, необходимо учитывать их психологические и когнитивные особенности:Эмоциональная восприимчивость: дети этого возраста очень эмоциональны и легко увлекаются новыми идеями и образами. Это делает их открытыми к восприятию информации о разных профессиях.Когнитивное развитие: мышление младших школьников еще не полностью сформировано, поэтому они склонны воспринимать информацию через конкретные примеры и образы. Абстрактное понимание профессий может быть затруднено.Социальная ориентация: дети начинают осознавать себя частью общества и интересоваться тем, что делают взрослые вокруг них. Они стремятся подражать взрослым и хотят узнать больше о том, чем те занимаются.Рассмотрим понятие «представление». С точки зрения У. Найссера представления — это схемы сбора информации, при помощи процессов, которые обеспечивают связь внутреннего и внешнего мира через работу органов чувств, то есть перцептивных процессов. Это некий план, направленный на собирание информации о реальном мире, который связан с процессом восприятия, воображения, получения опыта, воспроизведения образов, предметов или явлений.Таким образом, представления формируются на основе мышления, восприятия и воображения.Представления можно разделить на ведущие анализаторы: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, температурные. Эти представления контролируются сознанием человека и играют большую роль в его профессиональной деятельности.Представления формируются в процессе какой-либо деятельности, поэтому в зависимости от занятия развивается конкретный вид представлений. Например, на уроках изобразительного искусства у детей формируются зрительные представления, на уроках музыки - слуховые, на уроках физической культуры — двигательные. В процессе создания представлений участвуют сразу несколько анализаторов. Поэтому для формирования представлений о профессиях у детей младшего школьного возраста следует учитывать все эти критерии для достижения качественного результата.Представления о профессиях могут формироваться под влиянием различных факторов:Семья: родители и другие члены семьи являются первыми "учителями" для ребенка. Их профессии и рассказы о своей работе оказывают значительное влияние на восприятие ребенком различных видов деятельности.Школа: учителя и учебные программы играют важную роль в формировании представлений о мире труда. Уроки по труду, экскурсии на предприятия, встречи с профессионалами помогают детям лучше понимать разные виды работ.СМИ и культура: телевидение, книги, фильмы и интернет-ресурсы также влияют на представление детей о профессиях. Герои мультфильмов и фильмов часто демонстрируют определенные профессиональные роли, которые могут стать примером для подражания.Игры и хобби: ролевые игры позволяют ребенку примерить на себя различные профессиональные роли (например, врач, пожарный, учитель). Это помогает развивать воображение и формировать более полное представление о профессиях.Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод, что младший школьный возраст подходит для формирования представлений и знаний о профессиях. Именно в этом возрасте ребёнок активно поглощает информацию, открыт новому, начинает осознавать свою социальную значимость, оценивать себя и окружающих, развивается как личность, впитывает в себя нормы нравственного поведения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Лашкова Д.С. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 613 - 616. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18765 (дата обращения: 30.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/18765



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.