'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (80) том 3
  4. Научная статья № 98

Просмотры  91 просмотров

Пузынина О.Н.

  


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ» В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ *

  


Аннотация:
формирование поликультурной личности необходимо начинать с раннего детства, так как это сложный и длительный процесс. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная личность необходимо сформировать следующие чувства: патриотизм – чувство долга, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народам, чувство свободного общения (чувство удовлетворенности от понимания правильной, устной речи собеседника), чувство прекрасного, эстетического переживания.   

Ключевые слова:
поликультурная среда, семья, патриотизм, национальность, личность, народы, чувство, взаимодействие, воспитание   


«Человек – это уникальный мир культур, вступающей во взаимодействие с другими личностями-культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»© М.М. БахтинВ соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед МБДОУ является взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития личности ребенка.Семья выступает источником национальных традиций. Тесное сотрудничество семьи и ДОУ позволяет сформировать у детей дошкольного возраста толерантное отношение к людям других национальностей. Семья является основой из основ.Успешное взаимодействие детского сада с семьей, возможно лишь в том случае, если установлены доверительные отношения между семьями воспитанников и сотрудниками детского сада. Поэтому с целью обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников взяла следующее направление: «Обеспечение максимального участия педагогов и родителей в жизни МБДОУ», (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.).Детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать педагогические знания для решения общих задач воспитания. Работая по данному направлению, ставлю следующие задачи:1) формировать любовь к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа,2) воспитывать уважительное отношение к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности,3) устанавливать доверительные отношения между семьями воспитанников и сотрудников детского сада,4) сплотить родительский коллектив и приобщить его к участию в жизни детского сада 5)оказывать помощь семьям в развитии и образовании детей, охране и укреплении их здоровья,6) формировать навыки, необходимые для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности.Реализуя, эти задачи, использую активные методы и формы работы с семьей в поликультурной среде:-концерты (выездные), праздники, соревнования,-конкурсы,-круглые столы,-мастер–классы,-проектную деятельность,-клубный чат,-мини–музей.Провели районный семинар для педагогов и родителей на тему: «Активные методы работы с семьей по реализации программы «Воспитание ДОУ» в поликультурной среде. Организовали с педагогами и совместно с родителями мини–музей, где представили быт, одежду, посуду, блюда национальной кухни, культуру разных национальностей: русских, таджиков, киргизов.Россия представила макет «Русской избы», обычаи, самобытность, историю, народные традиции русского народа, экспонаты декоративно–прикладного искусства, народные промыслы.Большую роль в представлении традиций и культуры таджикского и киргизского народов, оказали сами родители. Были представлены изделия народных промыслов, мини–коллекции национальных костюмов, посуды, предметов обихода.В осуществлении проектной деятельности, «Знакомство с таджикской культурой, как средство обогащения образовательной среды», нам, педагогам огромную помощь оказали родители этой национальности. Они консультировали о своих социокультурных традициях и национальным колоритом, приносили блюда национальной кухни, одежду, посуду. Дети с большим интересом все воспринимали, запоминали названия блюд, одежды, в результате проделанной работы обогатилась речь детей.На втором этапе проекта дети знакомились с художественной литературой таджикского народа. Чтение сказки «Шекарестан», «Дядюшка Навруз и сорок разбойников», автор Суруш Читсаз. На третьем этапе проекта осуществлялась деятельность по художественно–эстетическому развитию воспитанников, результатом которого стала выставка рисунков и составление описательных рассказов к ним. А также постановка таджикского танца, где неоценимую помощь оказали родители в выборе музыки и показа характерных танцевальных движений. Четвертым этапом проекта стала инсценировка праздника «Навруз», где непосредственно принимали активное участие родители, помогая во всем, и в приготовлении главного блюда праздника–«Суманак», и в проведении народных игр, и в танцах. Так же, на данном этапе мы провели сравнение таджикского праздника «Навруз» с русским праздником Масленица, где дети находили сходства и различия между ними. На празднике «Масленица» родители принимали активное участие, не только как зрители, но и как участники, исполняющие различные роли.Участие родителей в образовательном процессе, я использую на мастер-классе, где мы изготавливаем шумовые инструменты для народа разных национальностей. Привлекаю родителей совместно с детьми к вокальной деятельности, работаем над артикуляцией, четким произношением слов, правильным дыханием, подражанием, эмоциональному исполнению и т.д.. Хочется отметить, что родители разных национальностей с желанием откликаются и активно участвуют во всех предлагаемых им мероприятиях. Занятия по интересам, «Досуг выходного дня», «Прогулка в лес», «Вечер отдыха», соревнования « Я, ты, он, она вместе – дружная семья» и пр..Организуя «Круглые столы», «Семейные гостиные», родители сами проявляют инициативу. Эти мероприятия для дружбы, понимания, обмена опытом, консультаций по воспитанию детей, сближения, чтобы лучше знать, понимать быт, обычаи разных национальностей, которые присутствуют в МБДОУ. Праздники, развлечения, соревнования – это самый активный метод работы с семьей, где родители являются непосредственно самыми главными участниками: это и подготовка к мероприятиям (одежда, приготовление костюмов.), и заучивание с детьми стихов, ролей, слов песен и участие самих родителей в исполнении сказочных персонажей на праздниках.Тандем между родителями, родителями и детьми, родителями и педагогами, залог успешных и результативных занятий - правильный старт, заданный в дошкольном возрасте. Родители разных национальностей, как и дети находят общие интересы, целостная система позволяет нам в условиях МБДОУ формировать у детей представление о региональных особенностях и культурных различиях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры и других традиции, проживающих в данной местности, одновременно воспитывая в детях общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, справедливость, взаимопомощь, любовь).Используя активные формы, методы работы с семьей по реализации программы «Воспитание в ДОУ» в поликультурной среде приносит плоды и даёт положительные результаты.«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова).   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Пузынина О.Н. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ» В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 639 - 644. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18769 (дата обращения: 30.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/18769



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.