'
Малий Д.В., Квасникова Ю.С.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ *
Аннотация:
в статье описываются возможности цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта в системе образования. Приведены конкретные примеры графических программ с интегрированным искусственным интеллектом, способствующих формированию и развитию творческого мышления обучающихся.
Ключевые слова:
цифровые технологии, искусственный интеллект, система образования, медиаобразование
В современных условиях развития науки и техники, цифровые технологии стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой жизни, в том числе и системы образования. Искусственный интеллект оказывает существенное влияние на изменение образовательного процесса, особенно в области медиаобразования. Интеграция искусственного интеллекта с медиаобразованием в образовательных организациях дает неоспоримые преимущества как обучающимся, так и преподавателям [1, с. 7]. Искусственный интеллект используется для организации образовательного процесса путем адаптации учебных материалов к конкретным требованиям каждого обучающегося. Это ускоряет процесс получения знаний и приводит к повышению академической успеваемости. Внедрение технологий искусственного интеллекта в медиаобразование облегчает разработку цифровых интерактивных учебных материалов, включая технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, образовательные чат-боты и автоматизированные системы оценки. Данные технологии повышают эффективность образовательного процесса, делая его более увлекательным и доступным, а также способствуя росту цифровой грамотности обучающихся.Анализ данных играет решающую роль в участии искусственного интеллекта в медиаобразовании. Искусственный интеллект способен анализировать большие массивы данных, выявлять закономерности и тенденции в обучении студентов, следовательно, совершенствуя учебно-методическое обеспечение, образовательные программы, технологии методы их реализации. В тоже время, крайне важно решить этические проблемы и вопросы конфиденциальности, связанные с внедрением искусственного интеллекта в сферу образования. Установление строгих протоколов и законов имеет решающее значение для защиты данных обучающихся и гарантировании безопасного внедрения искусственного интеллекта в медиаобразование.Цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта играет решающую роль в медиаобразовании для внедрения виртуальной и дополненной реальности. Благодаря использованию AR и VR-технологий обучающиеся могут полностью погрузиться в интерактивную среду обучения, что позволяет им применять свои знания на практике [2, с. 111]. В данном конкретном примере искусственный интеллект может создавать самоуправляемых виртуальных инструкторов и моделировать профессиональные проблемные ситуации.Благодаря развитию цифровых технологий и доступности высокоскоростных сетей, дистанционное обучение набирает популярность в мире. Доступность и эффективность обучения студентов использованию графических инструментов, усовершенствованных искусственным интеллектом, повышаются. Современные рабочие программы высшего образования по дисциплинам включают обучение использованию данных приложений, что позволяет выпускникам сформировать цифровые компетентности и быть конкурентоспособными на рынке труда [3, с. 821].Внедрение технологий искусственного интеллекта в графические приложения является незаменимым инструментом как для студентов, так и для профессионалов, работающих в области медиа и дизайна. Это повышает производительность, скорость работы, а также упрощает творческий процесс создания дизайн-объектов.Графические программы с интегрированным искусственным интеллектом, имеют особое значение в современном медиаобразовательном пространстве, а также в формировании и развитии творческого мышления обучающихся. Наиболее популярные из них можно выделить следующие приложения и ресурсы:– нейронная сеть «Midjourney» – позволяет генерировать детализированные изображения, логотипы, арт-объекты высокого качества по текстовому запросу пользователя,– нейронная сеть «Stable Diffusion» – позволяет дорисовывать и генерировать изображения, анимацию, а также стилизовать изображения в определенном жанре. Одно из преимуществ, это возможность регулировать параметры получаемых изображений,– нейронная сеть «Gaugan 2» – позволяет генерироваться изображения по нарисованному образу, содержит графический редактор.В заключении отметим, что цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта повышают эффективность обучения, способствуют вовлеченности и творчеству, обеспечивают персонализированное и адаптивное обучение и предоставляют как преподавателям, так и обучающимся эффективные инструменты и ресурсы для решения профессиональных и учебных задач. Использование огромного потенциала и возможностей технологий искусственного интеллекта способствует созданию более индивидуализированной и инклюзивной образовательной среды, способствует эффективной подготовки обучающихся к решению будущих профессиональных задач в цифровой среде.
Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3
Ссылка для цитирования:
Малий Д.В., Квасникова Ю.С. ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 938 - 942. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18810 (дата обращения: 30.04.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*