'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 5
  4. Научная статья № 27

Просмотры  101 просмотров

Авазбоев А., Хожикаримова Г.

  


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются социально-педагогические основы формирования креативности учащихся   

Ключевые слова:
педагогика, креативность, обучение   


Креативность - проявляется как набор навыков, связанных с личностью, его творческими качествами. Креативность включает в себя высокую чувствительность к проблемам, предвидение результатов и фантазию. Креативность личности проявляется в его мышлении, общении, чувствах, определенных видах деятельности. Креативность также отражается как важный фактор таланта. С этой точки зрения имеют важное значение формирование инновационной образовательной среды, основанной на передовых компетенциях, на методах интерактивного обучения и технологиях. Одним из основных требований сегодняшнего дня является коренное реформирование системы образования. На всех этапах непрерывного образования обучение и воспитание личности на уровне современных требований является основной задачей . В последние годы возникла необходимость в ряде мер по улучшению качества образования и, в конечном итоге, повышению качества образования. В целях решения существующих проблем отрасли было принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию учреждений среднего специального, профессионального образования». Этот документ направлен на достижение конкретных целей, таких как повышение качества и эффективности образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях профессионального образования, создание более благоприятных условий для молодых людей в реализации их стремлений к получению профессий и специальностей. Создаются условия для повышения качества образования, для внедрения передовых педагогических методов, информационно-коммуникационных технологий, электронных учебных ресурсов и мультимедийных презентаций в учебный процесс. Навыки играют важную роль в формировании творчества детей школьного возраста. Наряду с дидактическими целями обучения школьников технологиям, учителя должны четко определять цели своего творчества и решать их. Например, на уроках технологических дисциплин учащиеся развивают навыки экономического и творческого мышления. Вдохновение важно для созидания, оно означает, что все силы человека накапливаются в объекте творения, эмоциональном, духовном, возвышенном, и, в конечном счете, труд становится более продуктивным. У каждого должно быть личное мнение. В связи с этим, высказывания Президента Республики Узбекистан в Постановлении ПП-4947 от 7 февраля 2017 года «О стратегии дальнейшего развития Республики Узбекистан» очень злободневны. Он отметил, «Одной из важнейших задач сегодняшнего дня является «развитие физически здоровой, духовно и интеллектуально независимой, уверенной в себе, патриотичной, сплоченной государственной мыслительной молодежи, углубление демократических реформ и развитие их социальной активности в развитии гражданского общества». Творчество учеников формируется их знаниями, умениями и способностями. Способность выполнять определенные деятельность или действия, основанные на  предыдущем человеческом опыте, является способностью успешно выполнить их в соответствии с целями и обстоятельствами применения знаний на практике. Умение - это метод мышления в новой среде по-новому, в то же время получая сложные систематические умственные и практические действия. Из этого определения можно описать способность человека проявлять творческий подход в своем способе овладения действиями и достижения успеха в соответствии с его предыдущим опытом. Как известно, школа - это ключ к развитию творческих способностей учащихся. Творческая деятельность учащихся также осуществляется на практических занятиях, в которых важны педагогические условия, инструменты творческого мышления учащихся. Урок практических занятий является основной организационной формой при решении целей и задач креативности учащихся . Классные уроки очень важны для учащихся, чтобы определить их творческие способности. Практические работы по различным предметам служат развитию чувств к природе, Родине, нации, другим, этико-эстетическому отношению к труду, творческим способностям учащихся. Организация творческой работы учащихся позволяет достичь поставленные цели, т.е. развитие креативных способностей учащихся. Формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения играют решающую роль в их будущей деятельности как компетентного человека. Понятие «креативные педагогические технологии» используется в современной педагогике не так давно. Однако потребность в инновациях и творчестве в учебном процессе привела к появлению творческих педагогических технологий как самостоятельного предмета среди педагогических наук. Основами этого предмета являются история педагогики, общая и профессиональная педагогика и психология, методика преподавания частной науки, технология обучения и профессиональная этика. Общие принципы предмета «Креативно-педагогическая технология» служат созданию необходимых условий для специалистов, в том числе и для повышения квалификации будущих специалистов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Авазбоев А., Хожикаримова Г. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 150 - 153. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1884 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1884



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.