'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 5
  4. Научная статья № 28

Просмотры  116 просмотров

Бабак А.В.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается организация аттестации персонала   

Ключевые слова:
аттестация, персонал, контроль   


Важным условием для успешной деятельности предприятия является работа его персонала. Действенным способом выявить, насколько компетентно, продуктивно выполняют работу работники, является оценка персонала. Она представляет собой процедуру, для определения соответствия работника занимаемой должности. На сегодняшний день основной проблемой является то, что не разработан универсальный метод оценки работников разных категорий и должностей, который бы подходил одинаково для оценки каждого рабочего. Хотя и не определено универсального способа оценки, однако в данной работе предложены методы оценки для каждой категории работников. Проблемы оценки различных категорий персонала и методов ее проведения исследовали такие отечественные ученые, как Борисова А.Е., Дмитренко Г.А., Карякин А.М., Колот А.М, Корнюшин В.Ю., Крушельницкая О.В., Максименко Т.М., Мельничук Д.П., Шарапатова Е.А. и другие [1, 3-7]. В частности, в трудах вышеназванных ученых освещались актуальные вопросы теории и практики процедуры оценивания, определялись пути совершенствования существующей системы оценки персонала. Все организации существуют для достижения поставленных перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация и использует имеющиеся ресурсы. В основе управления лежит обратная связь, включая те или иные способы измерения и сравнения. При управлении персоналом обратная связь реализуется через оценку кадров - установление количественной меры соответствия работников занимаемой должности [1]. Эффективность деятельности любой организации в значительной мере определяется степенью соответствия работников, которые в ней работают, рабочим местам, которые они занимают. Только по таким критериям организация и работники достигают целей своего развития. Выявить степень соответствия работников требованиям их рабочих мест можно в процессе оценивания, которое является одной из ключевых функций менеджмента персонала [2]. По мнению отечественных ученых оценка персонала – это процесс определения эффективности деятельности работников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений [3]. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений по повышению заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее влияние на них и их коллег), повышении в должности или увольнении [1]. Процесс оценки персонала имеет свою структуру. Схематично он может быть представлен следующим образом. Таким образом, проведение оценки персонала предоставляет информацию о: эффективность работы сотрудников; потенциальные возможности специалистов и перспективы их роста; причины никак эффективной работы отдельных работников; потребности и приоритеты в обучении и повышении квалификации; пути совершенствования организации труда. Руководство отдельных предприятий допускает ошибки в организации и проведении оценки персонала, в частности: проводится оценка, но без четкого понимания его целей и задач. Как результат - происходит разработка программ, которые оказываются неэффективными. Следует отметить, что ошибки субъектов оценивания могут возникать как на этапе организации, так и на этапе непосредственного проведения оценки. В современных условиях достаточно сложно разработать сбалансированную систему оценок, - до ее объективности, простоты, удобства и понятности, достаточно сложно, поэтому существует несколько подходов и систем оценки персонала.  Инструментарий системы оценки персонала сформировался под влиянием потребностей решения практических задач производственно-управленческой деятельности на основе определенных методов, которые должны соответствовать организационной структуре предприятия, вида и содержания деятельности персонала, задачей оценки, а также быть простыми и понятными для восприятия. Кроме того, они должны включать 5-6 количественных показателей, сочетать письменную и устную формы. В целевых, плановых, а также текущих оценках условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Бабак А.В. ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 154 - 158. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1885 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1885



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.