'
Шаманов Д.А.
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ *
Аннотация:
необходимо выяснить, что мотивирует студентов при занятии физкультурно-спортивной деятельностью.Для достижения поставленной цели было проведено выборочное устное анкетирование и наблюдение за студентами на занятиях по физкультуре.Результаты анкетирования были проанализированы и представлены в виде диаграмм, их анализ позволил получить результат исследования.Мотивация студентов играет важную роль на занятия физкультурно-спортивной деятельностью. Результаты исследования показали, что различные факторы, такие как административный, социальная среда и мотивирующая атмосфера влияют на мотивацию студентов.
Ключевые слова:
спорт, студент, мотивация
ВВЕДЕНИЕ.Одним из важных и неотъемлемых учебных процессов в образовательных учреждениях являются занятия физкультурно-спортивной деятельностью. Эта деятельность позволяет вырастить здоровую нацию в нашей стране.Главной задачей высшего образования является не просто передача студентам знаний, навыков и умений. Высшее учебное заведение должно, прежде всего, содействовать самореализации и саморазвитию молодежи, создавая условия для раскрытия её творческого потенциала.Но, часть студентов считает, что занятия физкультурно-спортивной деятельностью не так важны для них. Существенной мотивации к данным занятиям они не имеют. Однако, именно мотивация способствует в посещаемости и занятием любым видом активностей, в том числе при занятии физкультурно-спортивной деятельностью. Проблема недостаточной мотивации студентов - вот, что является основополагающей частью моей статьи. Именно эта проблема и выявленные факторы, влияют на поведенческие модели студентов при занятии физкультурно-спортивной деятельностью.Для более глубокого понимания проблемы мотивации студентов я изучил статью Базанова А. Н. «Мотивация студентов высших учебных заведений к занятиям физической культурой и спортом», благодаря которой стало возможным сделать вывод – на мотивацию большинства обучающихся в образовательных учреждениях влияют следующие факторы:Первый фактор – это административный. Занятия физкультурно-спортивной деятельностью являются обязательными для всех учебных заведений. Сдача нормативов и обязательная посещаемость, хоть и не является положительным фактором, но безусловно заставляет ходить на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.Второй фактор – оздоровительный. Всем с детства известно, что регулярные занятия спортом положительно влияют на общее состояние организма. При регулярных занятиях физкультурной спортивной деятельностью улучшаются общий тонус организма и когнитивные способности мозга, увеличивается сила и выносливость. Уменьшается желание злоупотреблять алкоголем и курением. Всё это несомненно служит стимулом для поддержания постоянных занятий физкультурно-спортивной деятельностью студентами.Третий фактор – комфортная среда, а именно чистые, отремонтированные и проветриваемые помещения. Немаловажно наличие спортинвентаря, причем в хорошем состоянии.Четвертый фактор – подход к студенту. Личное общение является краеугольным камнем такого взаимодействия. Преподаватель должен стремиться к открытому диалогу со студентами, находя индивидуальный подход к каждому из них. Словесное одобрение и поощрение играют важную роль в мотивации студентов и создании позитивной учебной атмосферы.Перечисленные факторы могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей студента. Их влияние определяется социальным окружением, воспитанием, а также наличием вредных привычек.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.В рамках исследования было проведено анонимное анкетирование среди студентов первого и второго курса университета. В опросе приняли участие 25 студентов. Целью анкетирования являлось выяснение мнения и отношения студентов к занятиям по физической культуре.Результаты данного опроса были собраны в таблицы, проанализированы и на основе полученных данных были составлены процентные диаграммы и графики. Стоит отметить, что большинство участников, в начале года негативно отзывавшихся о занятиях общефизической подготовкой, к моменту проведения опроса поменяли свое мнение в лучшую сторону. Участники опроса в основном одного возраста и из одного коллектива, что делает данный опрос наиболее актуальным для конкретной возрастной и социальной группы студентов. Вопросы придумывались специально для наиболее эффективного выявления групп учащихся и определения их мнения относительно темы опроса.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.В анкетировании приняло участие 25 человек, из них 15 человек возрастом 19 лет, остальным по 20 лет. Из них: 17 мужчин и 8 женщин. Среди них, только 5 человек занимающихся дополнительно физкультурно- спортивной деятельностью не только в университете.На вопрос: «комфортно ли студентам заниматься в предоставленных условиях в образовательном учреждении?», были получены ответы, которые были использованы при построении диаграммы.Рисунок 1. Соответствуют ли предоставленные условия комфортности?Второй вопрос: влияет ли хорошее отношение преподавателя на вашу мотивацию на занятия физкультурно-спортивной деятельностью?Ответы использованы в представленном графике:Рисунок 2. Влияет ли хорошее отношение преподавателя на вашу мотивацию на занятия физкультурно-спортивной деятельностью?ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Исследование выявило, что осознание важности физической активности для здоровья является одним из ключевых мотивирующих факторов для студентов.Необходимо донести до студентов информацию о том, что регулярные физические упражнения способствуют улучшению состояния здоровья, физической формы и общего самочувствия. Для этого целесообразно организовать лекции, посвященные основам физической подготовки.Для популяризации физической активности среди студентов университетам следует создать благоприятные условия, такие как доступ к спортивному оборудованию, проведение соревнований и других мероприятий. Это позволит студентам найти для себя интересные и полезные виды физических упражнений.
Номер журнала Вестник науки №11 (80) том 3
Ссылка для цитирования:
Шаманов Д.А. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ // Вестник науки №11 (80) том 3. С. 1290 - 1295. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18872 (дата обращения: 28.04.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*