'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 5
  4. Научная статья № 34

Просмотры  123 просмотров

Гальцов В.П.

  


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧАТ-БОТЫ,ТЕХНОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ *

  


Аннотация:
в статье представлены результаты анализа возможностей создания чатботов в современных мессенджерах и определены основные сферы их применения   

Ключевые слова:
мессенджер, чат-бот, Microsoft Bot Framework, Facebook Bot Engine, средства естественного общения   


В данной статье мы рассмотрим тему, которая касается мессенджеров с поддержкой чат-ботов, которые имеют средства для разработки собственных ботов. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что виртуальное общение приобретает все большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Причем в будущем общение с чат-ботами не будет отличаться от общения с людьми, а также через такое общение будет осуществляться самая разнообразная деятельность человека в отношении обучения, покупки товаров, заказа услуг [1]. Цель исследования - проанализировать возможности создания чат-ботов в современных мессенджерах и определить фреймворк, API или библиотеки, которые лучше всего подойдут для реализации современных чат-ботов. Согласно цели нами определены следующие задачи исследования: - провести анализ популярности современных мессенджеров; - определить фреймворк, API или библиотеки, которые лучше всего подойдут для реализации современных чат-ботов. К сожалению, современные виртуальные собеседники лишь частично решают вопрос имитации разговора человека. Основу их функционирования составляет база знаний. В простейшем случае она содержит наборы возможных вопросов пользователя и соответствующих ответов на них. Наиболее распространенные методы выбора ответов в данном случае следующие: реакция на ключевые слова (например, если фраза пользователя содержала слова «яблоко», «слива», «груша», программа может ответить «Вы любите фрукты?"); совпадение фразы пользователя с той, которая есть в базе знаний; также программа может учитывать порядок слов (например, если вопрос пользователя: «Какие фрукты содержат больше витамина С?», программа может ответить «Цитрусовые.»). Программы-собеседники не могут использовать фразы, насыщенные местоимениями, например, «Насколько он Ваш?». В таких случаях программы анализируют предыдущие фразы пользователя и выбирают наиболее приемлемый ответ. Также проблематичным может быть подбор слов-синонимов. Целевая аудитория бота – это в основном пользователи в возрасте от 14 до 23 лет. Опираясь на исследования компании iVOX по популярности использования мессенджеров в разрезе возраста и устройств, мы определили, что самыми популярными среди нужной нам возрастной категории пользователей есть мессенджеры Skype, Viber и Facebook Messenger (76 %, 66 % и 29 % пользователей используют соответственно) [2]. С целью определения инструментария, который предоставляют популярные мессенджеры для создания чат-ботов мы провели детальный анализ не только функциональных возможностей мессенджеров, но и рассмотрели примеры существующих чат-ботов и обратили внимание, на современное состояние средств для их разработки. Наиболее функциональным оказался мессенджер Skype. В Skype уже существует определенное количество действующих ботов. Некоторое время Skype имел две платформы для создания ботов Microsoft Bot Framework с соответствующими API и Skype Bot API. Логично, что такая ситуация была не очень удобной и с декабря 2016 года эти средства объединены в один – Microsoft Bot Framework. Мессенджер Viber не смотря на большую популярность среди пользователей и достойный функционал не имеет открытых средств для разработки чат-ботов. Viber Ари доступно лишь пользователям, которые зарегистрируют Public Accounts, а это исключительно государственные учреждения, бренды или предприятия, общественные организации или же публичные лица. Платформа Facebook Bot Engine тоже выглядит привлекательной с точки зрения разработчиков чат-ботов для Messenger тем, что предоставляет широкие возможности для взаимодействия пользователей с ботами и имеет подробную документацию [3]. Таким образом, для создания чат-бота подходят два средства: Microsoft Bot Framework и Facebook Bot Engine. Следует также добавить, что обе системы имеют инструменты для обеспечения естественного общения. В Microsoft Bot Framework это Language Understanding Intelligent Service, входящая в состав Microsoft Cognitive Services, а в Facebook Bot Engine – Wit.ai Bot Engine. Но Microsoft Bot Framework имеет несколько неоспоримых преимуществ [5]. Во-первых, это правильный уровень абстракции для реализации механизмов беседы и диалогов. Программировать чат-боты можно не ориентируясь на какой-то один канал общения. А конкретная связь с различными каналами общения берет на себя Bot Connector. На сегодняшний момент поддерживаются следующие каналы: Text/sms, Office 365 mail, Skype (auto-configured), Slack, GroupMe, Telegram, Facebook Messenger, Kik, Web (auto-configured, embeddable), Direct Line (API to host your bot in your app). Такой подход позволяет программисту написать бот один раз, а общаться с ним отовсюду. Во-вторых, в отличие от Facebook Bot Engine, Microsoft не только предоставляет средство для естественного общения LUIS, а позволяет использовать более глобальный пакет Microsoft Cognitive Services. В состав Microsoft Cognitive Services входят четыре группы самодостаточных облачных API: Face APIs (обнаружения и распознавания человеческих лиц), Computer Vision APIs (категоризация изображений, распознавания текста, генерация эскизов), Speech Api (распознавания голоса и озвучивания текста) и собственно Language Understanding Intelligent Services (NLP сервис).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Гальцов В.П. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧАТ-БОТЫ,ТЕХНОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 178 - 182. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1891 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1891



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.