'
Захарикова А.В.
РОЛЬ ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА И ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ *
Аннотация:
в статье рассматривается дизайн-мышление как современный метод разработки инновационных продуктов и услуг, повышения качества проектной деятельности. Этапы и основные характеристики дизайн-мышления изучаются в аспекте разработки проектов
Ключевые слова:
бизнес, дизайн мышление, дизайнер, инновации, потребности, проект
Дизайн-мышление - это процесс, предназначенный не только для людей творческих профессий, но и для всех сотрудников во всех подразделениях различных организаций, от генерального директора до менеджера и команды дизайнеров до финансовой команды. Все выигрывают, и все должны использовать его, особенно в современный период. Существуют различные идеи и представления о сущности дизайн-мышления. При использовании сравнения можно отождествить рассматриваемое явление с надеванием очков, которые позволяют смотреть на мир эмпатически глазами клиентов различных фирм. Результатом применения дизайн-мышления при решении проблемы является выработка инновационных идей, позволяющих получить конкурентоспособные преимущества. Применяющие дизайн-мышление знают, что не существует единственно верного пути к цели. [3] Основой дизайн-мышления выступает позитивное отношение к конкурентным ограничениям. Метод дизайн мышления включает 6 этапов (рисунок 1). В ходе дизайнерского процесса первым шагом является выявление и оценка серьёзных ограничений. Для оценки ограничений эффективно использовать три нижеперечисленных критерия успешных идей: реализуемость - насколько функциональна идея; жизнеспособность - может ли идея стать частью бизнес-модели; целесообразность - имеет ли идея смысл и ценность для людей [5]. При применении дизайн мышления решается не отдельная проблема, работа проходит над всем проектом. Проект выступает той движущей силой, которая позволяет идее зародиться и воплотиться. Дизайн-мышление позволяет определить естественные временные рамки и обеспечить тем самым дисциплину и возможность видеть прогресс, на любом этапе вносить изменения и при необходимости менять направление деятельности. Таким образом, ясность, направление и границы проекта помогают поддерживать стабильно высокий уровень творческой энергии. [7, с. 90] Ключевыми составляющими подготовительного этапа проекта являются: создание брифа, подбор членов команды и предоставления креативного рабочего пространства для этой команды. Составление брифа – это начало любого проекта. В нем определяются: цели проекта; возможные ограничения; критерии измерения прогресса, бюджет, доступные технологии, рыночная ниша и т.д. Для реализации сложных проектов дизайнеры объединяются в команды. Часто дизайнеры сотрудничают с различными экспертами и специалистами. В творческих коллективах постоянно появляются вакансии, в требованиях к которым указано умение взаимодействовать на стыке дисциплин [6]. Дизайн-мыслитель может быть архитектором, изучавшим психологию, художником со степенью MBA или инженером, имеющим опыт маркетолога. В многодисциплинарной команде каждый отстаивает свою профессиональную точку зрения, что становится причиной непрекращающихся споров. За командой на весь период проекта необходимо закрепить специальное пространство для проведения экспериментов и итераций. Проектные площадки должны быть достаточно просторными, чтобы собрать на них все материалы исследований, фотографии, планы, данные и прототипы. Визуальная доступность всех материалов способствует идентификации моделей и стимулирует творческий синтез. Хорошо организованное рабочее пространство поддерживает связь между членами команды, даже если кто-то из них отсутствует, значительно повышает продуктивность команды за счёт тесного взаимодействия сотрудников и улучшает коммуникацию с клиентами и партнёрами. Дизайн-мышление уже стало популярным трендом. Программы MBA многих университетов теперь включают теорию и практику инноваций, и всё больше выпускников этих программ сталкиваются с проблемами, требующими дизайнмышления [1].
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5
Ссылка для цитирования:
Захарикова А.В. РОЛЬ ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА И ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 192 - 197. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1894 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*