'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (2)
  4. Научная статья № 13

Просмотры  141 просмотров

Дружинина Елизавета Леонидовна

  


ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ ДЛЯ КЛИЕНТА БАНКА *

  


Аннотация:
Рассматривается эффективное использование методики оценки банковской кредитной карты для клиентов.   

Ключевые слова:
банк, кредитная карта   


В современном мире многие люди практически перестали использовать наличные средства платежа. Обусловлено это тем, что в наше время банковская карта стала неотъемлемым инструментом оплаты и покупки для человека. Множество людей ежедневно использую кредитные карты, пополняя ее в будущем после успешной покупки за счет средств банка. Для нашего общества уже не в новинку быстрое кредитование с помощью кредитной карты, ведь это действительно удобно при недостатке средств. Кредитная карта, действительно, необходимый банковский продукт, но не всегда выгодный для клиента, так как многие не уделяют достаточно времени на ее выбор и оформляют первую карту, предложенную им, что впоследствии слишком бьет по карману ее пользователя. Грамотный выбор, оценка приоритетов при выборе кредитной карты является очень важным моментом, так как при дальнейшем использовании правильно выбранная банковская карта способна сохранить или даже преумножить ваши деньги. Исходя из этого, я думаю, что данная тема является актуальной для нашего общества, ведь каждый человек стремится получать выгоду для себя, даже потратив при этом средства. Для определения эффективности кредитной карты из многообразия карт, представленных на рынке, нужно провести сравнительный анализ, проводимый по 7 основным критериям: 1. Кредитный лимит – лимит предоставленных средств вам банком. 2. Процентная ставка – ставка процента, оплачиваемая клиентом за пользование деньгами. 3. Стоимость обслуживания карточного счета за год – плата за пользование дополнительными услугами и кредитной картой. 4. Саsh Bасk — функция, при которой определенный процент от траты возвращается вам на карту в денежном эквиваленте, либо специальными бонусами. 5. Грейс-период – срок отсрочки, во время которого можно пользоваться заемными деньгами, без уплаты при этом комиссионных. 6. Комиссия за обналичивание денег – взимание от 3 до 6 % от снимаемой суммы в виде комиссии. 7. Оплате за дополнительные услуги – комиссия за определенные операции по кредитной карте. Таким образом, из данных критериев мы видим, что некоторые из них являются затратными для клиента, например, комиссии за обналичивание и за пользование дополнительными услугами. При выборе подходящей вам кредитной карты необходимо обращать внимание на данные критерии, ведь именно от них зависит ваше комфортное пользование картой. Для оценки эффективности или конкурентоспособности кредитных карт можно воспользоваться аналитическими и графическими методами оценки. Аналитические методы представлены:  Моделью Розенберга;  Расчетом интегрального показателя конкурентоспособности;  Оценкой конкурентоспособности на основе уровня продаж;  Моделью с идеальной точкой. В данной статье основное внимание я хочу уделить Модели Розенберга. С ее помощью можно оценить несколько предпочтительных нам кредитных карт и выбрать наилучший вариант. Данная модель универсальна и подходит для оценки эффективности любого банковского продукта. Модель Розенберга исходит из того, что потребитель оценивает продукт с точки зрения его пригодности для удовлетворения своих потребностей. Ее выражает формула: 1 , n j j ij i А V I   (1) где Аj — субъективная пригодность товара (отношение к товару); Vj — важность мотива для потребителя; Iij — субъективная оценка пригодности товара для удовлетворения мотива i. Вначале необходимо определиться, для чего вам нужен данный банковский продукт. После этого выбираются параметры: ценовые и не ценовые. Они играю главную роль, ведь в дальнейшем весь анализ проводится именно по ним: оценка параметров по шкале от 1 до 10, матрица важность каждого параметра, а также в результат учитывается доля каждого из параметров. Немаловажным являются и сами объекты исследования. В данной модели они сравниваются не только между собой, но и со средними значениями на рынке в данный момент. Положительной стороной этого метода является то, что каждому продукту ставится в соответствие какое-то число, чем значительно облегчается сравнение их конкурентоспособности: чем больше число, тем больше конкурентоспособность продукта. [1, с. 53-54] Данный метод учитывает как минусы продукта, так и плюсы, сравнивает данные продукта с конкурентами и выявляет все необходимые качества для выбора «за» или «против». Приняв все показатели во внимание, а также проанализировав данные, полученные в ходе анализа по модели Розенберга можно сделать выводы о том, какая кредитная карта является наиболее выгодной по ценовому показателю, а также и неценовому. Ценовой показатель в данном случае будет означать экономию в случае покупки и пользования, а неценовые показатели – лучшие условия для качественного и комфортного кредитования. Таким образом, Модель Розенберга помогает выбрать необходимую вам кредитную карту по важным для вас параметрам. Также в ходе анализа кредитных карт мы можем подобрать наиболее выгодную, либо наиболее дешевую в обслуживании карту. Подводя итог можно сказать, что в век с развитыми информационными технологиями, необходимо применять различные методики для оценки эффективности любого банковского продукта, так как это позволит сохранить наши сбережения, а также усовершенствовать владение банковским продуктом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Тавасиев А.М., Банковское дело: управление кредитной организацией. [Текст] Учебное пособие, М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2007, 668 с.

2. Тарханова Е.А., Устойчивость коммерческих банков. [Текст] Тюмень: Вектор Бук, 2003, 186 с.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (2)

  


Ссылка для цитирования:

Дружинина Елизавета Леонидовна ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ ДЛЯ КЛИЕНТА БАНКА // Вестник науки №2 (2). С. 39 - 40. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.