'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 2
  4. Научная статья № 110

Просмотры  61 просмотров

Гадельшина Л.Г., Казакбаева Л.С., Пилипенко Е.А.

  


СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРЫ БАШКОРТОСТАНА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается вопрос речевого развития детей дошкольного возраста в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), с акцентом на влияние литературы Башкортостана на формирование творческого мышления у детей. Основная мысль заключается в том, что литературные традиции региона могут значительно обогатить словесное творчество детей, что, в свою очередь, является важным аспектом их всестороннего развития.   

Ключевые слова:
словесное творчество, башкирская литература, речевое развитие, культуроосвоение   


Речевое развитие детей дошкольного возраста в рамках ФГОС включает решение следующих задач:- Владение речью как средствами общения и культуры,- Обогащение активного словаря,- Развитие речевого творчества,- Знакомство с книжной культурой, детской литературой и способность понимать устные тексты различных жанров детской литературы.Исследуемая проблема заключается в том, что использование литературы Башкортостана может стать средством развития творческого мышления у детей дошкольного возраста.Детское словесное творчество, как сложное поликультурное образование, выполняет множество важных функций для всестороннего развития. Во-первых, оно является средством культуроосвоения, позволяющим ребенку осваивать культуру речи в установленном историческом контексте. Словесное творчество детей дошкольного возраста, основанное на материале фольклора и литературы Башкортостана, является уникальным проявлением культурных традиций данного региона.Изучение состояния словесного творчества детей на материале литературы в исследованиях ученых и в практике работы дошкольных образовательных организаций в Республике Башкортостан показывает, что можно выделить уровни сформированности сочинительства у детей, как вида словесного творчества у старших дошкольников. Анализ показывает, что словесное творчество не получило достаточного развития у детей старшего дошкольного возраста. Дети не способны самостоятельно, без помощи взрослого, составить рассказ.Незначительное число детей умеют самостоятельно пересказать текст рассказа или сказки.Повышению такого уровня словесного творчества способствует целенаправленная работа педагогов ДОУ по формированию творческого воображения в процессе обучения рассказыванию.Педагоги не создают педагогические условия для развития словесного творчества, одним из которых является обогащение литературного опыта дошкольника. Для развития воображения не используются неречевые виды деятельности и их речевого творчества.Эффективное развитие навыков словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста на материале литературы Башкортостана будет обеспечено использованием технологии "обучение сочинению сказок", соблюдением определенной структуры занятий, раскрытием особенностей развития навыков словесного творчества на материале фольклора и литературы региона, а также разработкой инструментария для оценки уровня развития данных навыков у детей.Мною были подобраны несколько технологий. за основную технологию я взяла технологи. Е.Б. Танниковой «Обучение сочинению сказки».Предложенная технология показывает эффективность развития речевого творчества у дошкольников средствами обучения сочинению сказки. предложенные методики и технологии развития словесного творчества на материале литературы Башкортостана могут быть использованы в практике работы дошкольных организаций. Материалы исследования можно использовать при проведении семинарских занятий, методических объединениях педагогов ДОУ.Новые подходы и методики, основанные на развитии словесного творчества, позволят педагогам совершенствовать свои профессиональные навыки и умения в процессе взаимодействия с детьми. Это сделает работу педагогов более результативной и эффективной.Введение новых методик и технологий, которые активно используют неречевые средства выражения, такие как рисование, моделирование, игры, позволит детям развивать свою творческую индивидуальность через разные виды деятельности. Это способствует формированию у них разностороннего и богатого словесного выражения.Новые опытно-поисковые методы, игры, ролевые модели и другие средства и приемы помогут развивать у детей желание и способность к самовыражению через слово, стимулируя их фантазию и креативность. Это позволит детям научиться выражать свои мысли и идеи более точно и ярко.Новые подходы в дидактике способствуют более гибкому и индивидуальному подходу к обучению и развитию детей, учитывая их индивидуальные особенности и уровни сформированности словесного творчества. Это поможет более эффективно развивать речевые навыки и способности у каждого ребенка, учитывая его потенциал и способности.Таким образом, использование новых способов решения проблемы повышает профессиональный уровень педагогов, развивает и расширяет словесное творчество детей дошкольного возраста, способствует формированию более яркого и выразительного словесного выражения у старших дошкольников. Это в свою очередь содействует более успешному обучению и развитию детей в образовательной среде.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гадельшина Л.Г., Казакбаева Л.С., Пилипенко Е.А. СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРЫ БАШКОРТОСТАНА // Вестник науки №12 (81) том 2. С. 802 - 806. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19513 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19513



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.