'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 2
  4. Научная статья № 142

Просмотры  96 просмотров

Скиба Е.О.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К МАРКЕТИНГУ ТЕРРИТОРИИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются инновационные подходы к маркетингу территории с использованием цифровых технологий и платформ. Автор исследуют, как цифровые инструменты могут помочь регионам и городам привлекать инвестиции на территорию, повышать узнаваемость и улучшать свой имидж. В статье приводятся пример успешных практик по маркетингу территорий, основанных на цифровых технологиях.   

Ключевые слова:
маркетинг территорий, инновации, имидж, привлечение инвестиций   


В современных условиях стремительного изменения рыночной среды и глобализации инвестиционной активности инновационные подходы к маркетингу территории становятся ключевыми для привлечения капитала и создания конкурентных преимуществ. Маркетинг территории рассматривается как перспективное направление муниципального управления, поскольку предполагает механизмы повышения конкурентоспособности территорий. Существуют устоявшиеся представления о составляющих конкурентоспособности и показателях, ее определяющих. Однако многие исследователи соглашаются, что эти параметры не являются константой, и в современной России происходят изменения, влияющие на концепцию маркетингового подхода к развитию территорий.Одним из таких ключевых изменений является цифровизация экономики и интернета вещей, которые становятся все более востребованными в городской среде, предлагая преимущества как потребителям услуг, так и субъектам территории. Благодаря этим и другим технологиям маркетинг территории становится более адресным, эффективным и ориентированным на результат.Благодаря цифровым технологиям, территориям удается не только оперативно реагировать на изменения, закрепляя свои позиции, но и постоянно совершенствовать возможность взаимодействия с внешними партнерами, обеспечивая долгосрочную устойчивость экономического развития региона.Цифровые стратегии продвижения территорий существенно влияют на их инвестиционную привлекательность, представляя собой комплекс мер, направленных на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата. Внедрение и развитие таких стратегий требует значительных ресурсов и долгосрочных инвестиций, что может быть затруднено для некоторых регионов. Решение состоит, в основном, в формировании на территории благоприятного инвестиционного климата, так как развитие и использование ресурсов связано с достаточно крупными и долгосрочными инвестициями [1].Это подчеркивает необходимость целенаправленных усилий по созданию инвестиционной привлекательности, поддерживаемых стабильной экономической политикой и цифровой инфраструктурой, что позволяет региону стать притягательной площадкой для инвесторов.Применение цифровых технологий в области территориального маркетинга способствует созданию уникального имиджа региона, что, в свою очередь, повышает интерес потенциальных инвесторов. Основой такой стратегии является создание благоприятного инвестиционного климата, так как успешное развитие и использование местных ресурсов требует значительных капиталовложений.Ключевые инструменты использования цифровых технологий и платформ:1. Для эффективной реализации маркетинговой стратегии территориям необходимо иметь заметное присутствие в цифровом пространстве, например:Официальный сайт: предоставляет основную информацию о регионе, его истории, культуре, экономике и инфраструктуре,Сайт с описанием достопримечательностей: привлекает туристов, демонстрируя уникальные природные и культурные объекты,Сайт с описанием особых экономических условий: информирует потенциальных инвесторов о преимуществах и возможностях ведения бизнеса в регионе,Интернет-ресурсы должны быть ориентированы на реализацию приоритетных направлений развития территории и формирование четкого, целенаправленного имиджа региона. Это включает в себя:2. Краудсорсинг и интернет-аудитория. Краудсорсинг опирается на добровольное участие интернет-аудитории, которая становится ключевым элементом этого маркетингового инструмента. Для эффективного краудсорсинга интернет-аудитория должна обладать следующими характеристиками:Активность: аудитория должна быть вовлеченной и готовой участвовать в проектах,Общественная заинтересованность: аудитория должна быть заинтересована в тематике проекта и иметь желание внести свой вклад,Информированность: аудитория должна быть осведомлена о реализации проекта и его целях,Социальная активность: аудитория должна иметь определенный уровень социальной активности, что проявляется в участии в онлайн-сообществах, обсуждениях и других формах взаимодействия.3. Интернет-среда для территориального маркетинга. Интернет-среда предоставляет уникальные возможности для взаимодействия в рамках реализации проектов территориального маркетинга. Эффективное использование интернет-среды для территориального маркетинга требует комплексного подхода, который включает:Разработку четкой стратегии цифрового маркетинга,Создание высококачественного контента, который резонирует с целевой аудиторией,Использование социальных сетей и других онлайн-платформ для взаимодействия и построения отношений,Постоянный анализ и оптимизация маркетинговых кампаний для обеспечения максимальной эффективности.Еще одним новым инструментом, который можно использовать в рамках территориального маркетинга в условиях информационной среды, является цифровая реклама. На данный момент можно выделить пять направлений цифровой рекламы, которые привлекают наибольшее внимание: вирусная реклама, промо-сайты, информационные спецпроекты, мобильные приложения и Digital-оффлайн [2].Анализ успешных примеров реализации цифровых технологий в маркетинг территорий рассмотрим на примере Свердловской области, так как данная территория инвестиционно-привлекательный регион России. К каждому инвестору мы применяется индивидуальный клиентоориентированный подход и оказывается комплексная государственная поддержка, позволяющая быстро и эффективно реализовывать инвестиционные проекты в регионе.Свердловская область богата уникальным и успешными практиками решения социально-экономических задач, которые способствуют устойчивому развитию регионов и реализации Национальных проектов (таблица 1).Таблица 1. Практики решения социально-экономических задач Свердловской области [3].Свердловская область обладает лучшими проектами социально-экономического развития региона, которые доказали свою эффективность, на площадке «Смартека». Пользуясь этой платформой для распространения успешных практик и проектов, Свердловская область также способствует формированию сообществ активных людей, меняющих жизнь вокруг себя к лучшему вне зависимости от их места работы, должности или социального статуса.В цифровых стратегиях продвижения территорий особое значение имеет способность использовать избыточные ресурсы одного региона для удовлетворения потребностей другого. Такое стратегическое распределение ресурсов способствует не только повышению экономической устойчивости, но и ускоряет интеграцию регионов в глобальные экономические процессы [4].Привлечение дефицитных ресурсов помогает территориям создавать уникальные предложения, привлекательные для инвесторов. Инвестиции в регионы с дефицитными ресурсами связаны с привлечением этих ресурсов из территорий, где они избыточны. Эта стратегия позволяет регионам эффективно адаптироваться к изменениям на рынке и поддерживать долгосрочную конкурентоспособность.Рассмотрим ТОП-10 муниципальных образований рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (таблица 2).Таблица 2. ТОП-10 МО рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата.Практические примеры использования цифровых технологий в маркетинге показывают, как преобразования не только привлекают внимание инвесторов, но и служат катализатором для внутреннего развития региона. Эти инновационные подходы позволяют создавать уникальные предложения и подчеркивают конкурентные преимущества, что особенно важно в условиях глобальной конкуренции. Отсюда следует, что интеграция цифровизации должна стать основополагающим компонентом в стратегиях территориального развития, обеспечивая гибкость и адаптивность в стремительно изменяющихся экономических условиях.В будущем возможность использовать цифровые технологии для создания привлекательного инвестиционного климата будет определяющим фактором успеха региона. Это подчеркивает значимость дальнейших исследований в области цифрового маркетинга и стратегий продвижения территорий. Расширение знаний в этой области позволит разрабатывать более адаптивные и эффективные подходы к укреплению имиджа территорий, что в конечном счете приведет к их экономическому процветанию и устойчивому развитию.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Скиба Е.О. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К МАРКЕТИНГУ ТЕРРИТОРИИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ // Вестник науки №12 (81) том 2. С. 1020 - 1027. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19545 (дата обращения: 16.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19545



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.