'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  130 просмотров

Ахмерова А.Т., Завгородняя Д.А., Нестеренко И.Н.

  


РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ В СТАРТАПАХ: КАК ИХ СБАЛАНСИРОВАТЬ *

  


Аннотация:
в работе проведён анализ основных рисков и возможностей в стартапах, а также их корреляция в зависимости от быстроменяющихся условий окружающего мира. Выявлены наиболее оптимальные стратегии балансирования данных аспектов с целью совершенствования деятельности современных организаций и повышения уровня её финансово-экономических показателей.   

Ключевые слова:
стартапы, риски, организация   


Актуальность выбранной темы научной работы состоит в том, что стартапы являются популярным и востребованным механизмом реализации идей на данном этапе исторического развития. Благодаря их точной и понятной концепции возможен учет рисков и возможностей, что позволяет начинающим предпринимателям успешно осуществлять свою деятельность, которая направлена не только на получение материальной выгоды, но и имеет социальную направленность, т.е. решает актуальные проблемы развития общества и государства.Стартап – это детально разработанный бизнес–проект, который является отражением идеи и созданием MVP (минимально жизнеспособный продукт), который направлен на решение каких-либо общественных проблем и удовлетворение потребностей граждан [1, с. 238].В процессе реализации главной идеи стартапа, руководитель сталкивается с определёнными рисками, среди которых:1. Рыночный риск. Является первостепенной угрозой, на которую нужно обратить внимание при реализации стартапа. Он характеризуется высокой конкуренцией на рынке, что может повлечь в дальнейшем низкий спрос на продукцию или услуги. Для того, чтобы его минимизировать, руководителю проекта и его команде необходимо проводить качественное исследование конкурентной среды, наиболее точно и правильно сегментировать целевую аудиторию, а также включать инновации в свой продукт с целью соответствия трендам и тенденциям развития общества. В том числе продукция должна быть правильно дифференцирована в соответствии с тем, на кого она направлена и включать отличительные особенности от аналогичных товаров.2. Нормативный риск. Он характеризуется тем, что отрасль стартапа регулируется определёнными нормативно-правовыми актами, которые обозначают правила, необходимые для осуществления в рамках деятельности проекта. В том числе он включает в себя изменения и нововведения, которые могут значительно деформировать организационные процессы по достижению поставленных целей, которые обязательны для исполнения. Они могут быть неблагоприятными для развития бизнес-идеи. Для того, чтобы минимизировать данный риск команде необходимо на постоянной основе следить за изменениями в законодательстве, быть в курсе новинок, модернизировать и совершенствовать деятельность в соответствии с ними.3. Кадровый риск. Суть его состоит в том, что на начальных этапах командообразования могут возникнуть определённые сложности с отбором квалифицированных и компетентных сотрудников, которые разделяют проектную идею, а также обладают знаниями, умениями и навыками для её качественной реализации. Также стоит отметить, что в данной категории угроз необходимо в том числе уделять внимание дальнейшему удержанию талантов, т.е. разрабатывать системы стимулирования и поддержки ценных кадров и обучению персонала, что позволит использовать для реализации идеи новейшие методики и инструменты, способствующие получению высоких результатов реализации деятельности проекта.4. Риск масштабируемости. Он характерен для стадии реализации стартапа, когда уже проанализирован конкурентный рынок, обозначена организационная структура, определена целевая аудитория, создан и продаётся продукт, однако необходимо расширять рынки сбыта продукции. Это может быть связано с финансовыми трудностями, отсутствием нужного количества других ресурсов: человеческих, материальных, технических и природных, а также изменениями в законодательстве. Для того, чтобы минимизировать данный риск необходимо создавать отдельные фонды для масштабирования деятельности проекта, оптимизировать использование ограниченных ресурсов, а также использования изменений в нормативно-правовых актах с пользой для реализации идеи [2, с. 68].Риски в том числе напрямую связаны с возможностями, они могут стать точкой роста в реализации стартапа. К ним можно отнести:1. Получение доступа к глобальному рынку. Благодаря качественным маркетинговым исследованиям и использованием технологий, деятельность стартапов может масштабироваться до уровня международного развития, что позволит формировать бренд проекта, а также получить устойчивую клиентскую базу и признание среди потребителей продукции. Это точка роста для начинающих проектов.2. Научно-технический прогресс и инновации. Стартап – это тот вид деятельности, который направлен на создание качественно-нового продукта, который раньше не существовал или не отличался уникальными функциями, вследствие чего благодаря реализации данных проектов возможно повышение общего уровня научно-технического прогресса и использование инноваций для модернизации и совершенствования привычных процессов в организации. Можно также запатентовать данные технологии и получать доход от других проектов за пользованием ими.3. Адаптация и гибкость. Вследствие того, что на первоначальных этапах стартапы являются относительно небольшими по масштабу проектами, которые легко и быстро могут подстраиваться под быстроменяющиеся условия окружающего и конкурентного рынка, их деятельность является динамичной и приносит положительные результаты не только для развития организации, но и для общества в целом.4. Социальная значимость. В большинстве своём стартапы нацелены на решение определённых социальных проблем и удовлетворение потребностей общества, что является важным аспектом для повышения общего уровня жизни и благосостояния граждан. В том числе проекты направлены на поддержание экологических трендов, которые направлены на защиту окружающей среды от внешних негативных воздействий. Т.е. такая деятельность организаций позволяет вносить существенный вклад в историческое развитие государства [3, с. 114].В соответствии с рассмотренными рисками и возможностями разработаем практические рекомендации по стратегии их балансирования:1. Развитие личного бренда стартапа. Данная стратегия включает в себя большое количество аспектов, начиная от исследования рынка и сегментации целевой аудитории, до масштабирования и автоматизации процессов в рамках реализации идей проекта. Это все то, что включает в себя процесс создания продукта и его дальнейшее продвижение.2. Использование гибридных методов управления деятельностью стартапа. При реализации данной стратегии особое внимание уделяется методологии и инструментам осуществления основной деятельности проекта, которые должны включать как традиционные, так и гибкие методы, в зависимости от сложившейся экономической и организационной ситуации в рамках реализации идеи стартапа. Например, сочетание методологий SCRUM и Waterfall или Kanban позволят добиться наиболее качественных результатов. 3. Сотрудничество и партнёрство. Главная идея реализации данной стратегии состоит в том, что стартапы могут заключать партнёрские соглашения, которые позволят развивать оба проекта одновременно, т.е. это гарантирует получение полезного результата вследствие синергии усилий, знаний, умений и навыков двух организаций. На первоначальных этапах развития идеи очень важна взаимопомощь и передача позитивного опыта с целью дальнейшего использования (бенчмаркинг), что позволяет избежать проблем, сложностей и ограничений, с которыми уже сталкивались другие игроки и не повторять их в рамках развития своего проекта [4].Таким образом, можно сделать вывод, что стартапы являются двигателей прогресса и развитием инноваций, однако в процессе их реализации команды сталкиваются с определёнными рисками и сложностями, которые могут стать точкой роста для развития возможностей организаций.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ахмерова А.Т., Завгородняя Д.А., Нестеренко И.Н. РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ В СТАРТАПАХ: КАК ИХ СБАЛАНСИРОВАТЬ // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 56 - 62. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19713 (дата обращения: 13.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19713



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.