'
Кочумова A.Г., Шаллыев Н., Аманалыев Р.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА *
Аннотация:
искусственный интеллект обладает огромным потенциалом для усиления человеческого интеллекта и радикального изменения способов доступа к продуктам и услугам, сбора информации, создания продуктов и взаимодействия.
Ключевые слова:
искусственный интеллект, развитие, развивающиеся рынки, экономика, инновации, возможности трудоустройства
Искусственный интеллект может расширить возможности для развития на развивающихся рынках несколькими способами. Повышение производительности бизнеса за счет автоматизации основных бизнес-процессов и развития человеческого капитала может значительно снизить производственные издержки. Эти усовершенствования уже используются многими компаниями на развитых рынках. Рост производительности с помощью искусственного интеллекта напрямую увеличивает объем производства и занятость, а также косвенно приводит к увеличению потребления.Искусственный интеллект обладает потенциалом для значительного повышения производительности бизнеса. Это включает в себя сочетание ускоренных темпов распространения технологий, конвергенции множества технологий и появления цифровых платформ. Благодаря автоматизации ИИ позволит значительно сократить расходы на все основные бизнес-функции, включая управление персоналом, маркетинг, бухгалтерию и инвентаризацию. Например, подбор персонала часто предполагает дорогостоящую проверку десятков анкет кандидатов - процесс, который можно автоматизировать с помощью решений ИИ.Рис.1. Каналы экономического развития, поддерживаемые технологиями ИИИскусственный интеллект стимулирует инновации в сфере финансовых услуг за счет улучшения обработки данных и расширения доступа к кредитам. Опираясь на нетрадиционные данные, такие как записи звонков по мобильному телефону, данные о транзакциях с использованием мобильных денег, текстовые сообщения и адресные книги, ИИ может уменьшить информационную асимметрию в условиях, когда у заемщиков отсутствует кредитная история, обеспечивая доступ к финансовым услугам для заемщиков, впервые получающих кредит, и для тех, кто не пользуется услугами банков. Искусственный интеллект обладает потенциалом сделать финансовые услуги более доступными благодаря автоматизации кредитного скоринга - процесса, требующего человеческих ресурсов в традиционных финансовых учреждениях. Способность искусственного интеллекта обрабатывать неструктурированные данные может способствовать внедрению инновационных продуктов в таких секторах, как фармацевтика, транспорт и логистика. Из-за ограниченного статистического потенциала развивающимся рынкам часто не хватает структурированных данных, необходимых для разработки решений бизнес-аналитики. Однако искусственный интеллект может обрабатывать неструктурированные данные, такие как аудиозаписи или видеозаписи, которые широко доступны на развивающихся рынках, чтобы находить новые способы обслуживания клиентов, новые лекарства и новые решения для прогнозирования состояния здоровья.Искусственный интеллект также может смягчить ограничения, связанные с неразвитой инфраструктурой на развивающихся рынках, предоставляя альтернативы и экономически эффективные решения для предоставления социальных услуг тем, кто в них больше всего нуждается, включая отдаленные общины. Рост производительности, снижение барьеров для входа на рынок, а также создание и расширение рынков сбыта могут способствовать росту потребления и, в конечном счете, производства. Создание и расширение рынков может способствовать созданию рабочих мест и увеличению потребления на благо экономики в целом. Эти достижения могут быть еще более усилены за счет повышения эффективности предоставления государственных услуг с помощью ИИ. Правительства стран с формирующимся рынком могут извлечь выгоду из ИИ благодаря потенциально значительной экономии средств, улучшению предоставления социальных услуг и более эффективному управлению рисками. Хотя в нескольких исследованиях изучались выгоды от автоматизации для правительств стран с формирующейся экономикой, оценки стран с развитой экономикой показывают, что они могут быть существенными.В Соединенных Штатах, по оценкам, федеральное правительство могло бы сэкономить до 41 миллиарда долларов за счет автоматизации с использованием искусственного интеллекта. К числу потенциальных государственных услуг, которые могут быть автоматизированы, относятся ввод данных с помощью автоматического распознавания рукописного текста, алгоритмы планирования и оптимизации, а также обслуживание клиентов с использованием распознавания речи и обработки естественного языка. Другие возможности включают управление рисками — профилактику заболеваний, борьбу со стихийными бедствиями, управление гуманитарными кризисами — и вовлечение граждан посредством автоматизированного анализа онлайн-активности в режиме реального времени, включая метаданные социальных сетей и телекоммуникаций.
Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3
Ссылка для цитирования:
Кочумова A.Г., Шаллыев Н., Аманалыев Р. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 197 - 201. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19732 (дата обращения: 23.06.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*