'
Попова Ю.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ «КОНДУКИ» С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТОКА В РЕГИОН *
Аннотация:
целью разработки элементов бренда и фирменного стиля туристской территории является формирование уникального, запоминающегося и привлекательного образа для представителей целевых аудиторий, а также обеспечение единой концепции атрибутов фирменного стиля для выстраивания дальнейшей эффективной коммуникации во внешней среде.
Ключевые слова:
бренд, территория, фирменный стиль, туризм, туристский поток
Природная территория «Кондуки» располагается на месте бывшего Ушаковского угольного разреза Подмосковного угольного бассейна, где с 1960-х годов активно велась добыча бурого угля открытым способом. В 1996 году добыча угля прекратилась, а выработанные карьеры оказались затоплены водой. В совокупности карьеры с водой ярко-голубого цвета с окружающими их терриконами (отходы пустой породы, образующейся в процессе добычи угля) создают уникальный «марсианский» ландшафт. Рассматриваемая территория обладает значительным природно-рекреационным потенциалом в силу следующих факторов:Наличие большого количества водоемов разной площади и глубины,Более 35% дней в году – солнечные,Наличие редких видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области,Почвенно-растительный слой, который хорошо поддается рекультивации,Уникальный ландшафт, представленный озерами и терриконами до 200 м в высоту.Оценочный ежегодный уровень туристического потока на территорию Кондуки в 2022-2023 годах составил около 150 тыс. человек: в пиковые летние выходные по данным открытых источников поток может достигать 10-15 тыс. человек, в межсезонье и зимний сезон поток существенно снижается [1].Соотношение туристического потока из Тульской области и других регионов (Москва, Московская, Калужская, Воронежская, Орловская области) определено на основании соотношения частоты поисковых запросов по географическим точкам – около 1:3, соответственно.Согласно статистике, предоставленной Комитетом Тульской области по развитию туризма, в наибольшей степени в структуре туристического потока в Тульскую область преобладают регионы, удаленные на комфортное для автомобильных путешествий расстояние – так, более 70% составляют туристы из Москвы и областей: Московской, Калужской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Рязанской. В настоящий момент (2023 – 2023 годы) соотношение однодневных и многодневных посетителей туристской территории (проживающих в палатках) составляет около 85%/15% соответственно [1]. Для определения потенциального спроса на места размещения (гостиницы, гостевые дома, кемпинги) была использована структура туристов и резидентов Тульской области по доходу:Население с доходом менее 27 тыс. руб./чел. в месяц (29% среди туристов и 52% среди резидентов) не располагает достаточным бюджетом для размещения в КСР на территории и рассматриваются как однодневные туристы,Население с доходом 27 - 60 тыс. руб./чел. в месяц (35% среди туристов и 39% среди резидентов) рассматриваются как целевая аудитория палаточного туризма,Население с доходом 60-90 тыс. руб./чел. в месяц (17% среди туристов и 4% среди резидентов) рассматриваются как целевая аудитория КСР среднего ценового сегмента,Население с доходом более 90 тыс. руб./чел. в месяц (19% среди туристов и 5% среди резидентов) рассматриваются как целевая аудитория КСР высокого ценового сегмента.Доля туристов каждого сегмента, которые посетят туристскую территорию в том или ином формате растет по мере реализации всех элементов концепции и развития бренда. Целью разработки предложения для позиционирования и целевой аудитории территории было определение основной идеи, которая будет формировать бренд и связанные с ним коммуникации. Была учтена важность отражения ключевых предложений и уникальности туристской территории «Кондуки», которые должны, как информировать, так и служить повествовательной основой для отдельного бренда. При позиционировании бренда проведены следующие работы: 1. Проведено исследование рынка, визуальных коммуникаций ресурсов и возможностей, тенденций и предпочтений целевой аудитории.2. Проведена сегментация целевой аудитории, выявлены их поведенческие особенности. 3. Выделены преимуществ продукта и его особенности.4. Выбрана зона позиционирования бренда.5. Разработана система предложений по коммуникационной составляющей.6. Выработаны гипотезы позиционирования бренда.7. Проведена оценка вариантов.8. Организованна систематизация вариантов.Таким образом, целевое позиционирование территории - семейный экокурорт с разнообразием активностей и круглогодичной инфраструктурой.Рис. 1. Позиционирование туристской территории «Кондуки»Позиционирование туристической территории «Кондуки» является важным шагом для развития региона как привлекательного направления для туристов. Уникальные природные и культурные ресурсы, такие как живописные ландшафты, исторические памятники и возможность активного отдыха, создают благоприятные условия для формирования положительного имиджа территории, что в свою очередь будет способствовать увеличению туристических потоков и развитию региональной экономики. Важно разработать стратегию, которая учтет интересы целевой аудитории и выделит уникальные особенности региона.Создавая бренд, мы добиваемся следующего результата: чиновники, производственники, предприниматели, инвесторы, жители других территорий смогут отличать регион или муниципальное образование при сравнении с другими регионами или муниципальными образованиями, а территория будет зарабатывать на отличиях.
Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3
Ссылка для цитирования:
Попова Ю.А. ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ «КОНДУКИ» С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТОКА В РЕГИОН // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 334 - 338. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19751 (дата обращения: 23.06.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*