'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 3
  4. Научная статья № 24

Просмотры  152 просмотров

Коурова Н.В.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются структура, содержание и роль инновационных компетенций руководителя профессиональной образовательной организации в условиях модернизации образования   

Ключевые слова:
профессиональная деятельность руководителя ПОО, инновационный потенциал, личная готовность руководителя к инновационной деятельности, инновационные компетенции   


Профессиональная деятельность руководителя профессиональной образовательной организацией, в отличие от руководителей образовательных организаций других типов, характеризуется высокой интенсивностью (многообразие трудовых действий), необходимостью владеть знаниями в сфере передовых производственных технологий, осуществлением мониторинга рынка труда и требований работодателей, выполнением управленческих функций в условиях модернизации, постоянно меняющихся условий. Для управления развитием профессиональной образовательной организацией руководитель должен обладать следующими умениями: анализировать факторы, определяющие развитие ПОО; определять цели, концепцию, целевые показатели и индикаторы развития; проектировать систему мероприятий, обеспечивающую достижение целевых показателей и индикаторов; обеспечивать повышение качества образовательных услуг и эффективности деятельности ПОО; мотивировать педагогический коллектив, обучающихся и их родителей (законных представителей) к участию в развитии ПОО; применять эффективную коммуникацию. Следовательно, для решения задачи по развитию профессиональной образовательной организации и внедрению инноваций, особенно в части перспективного планирования, такого как разработка стратегии и видения будущего, необходимо развивать инновационные компетенции руководителей ПОО. Основу инновационных компетенций представляет комплексная структура - инновационный потенциал. Инновационный потенциал руководителя определяется как способность личности к трансформационной, рефлексивной, инновационной деятельности на различных уровнях взаимодействия в социальнообразовательной среде, необходимая для осуществления эффективного управления образовательной организацией. М. В. Чигринова выявила следующие особенности индивидуальной концепции личности, способствующие высокому уровню инновационного потенциала: 1) активное, инициативное участие в инновационной деятельности; 2) всесторонние представления о творческом подходе к профессиональной деятельности; 3) коммуникативная компетентность; 4) представление о творческом, активном отношении к действительности как значимой ценности в деятельности [2, с. 231]. Следующая важная составляющая инновационных компетенций - личностная готовность руководителя к управлению инновационными процессами в условиях образовательной организации. В свою очередь готовность руководителя к управлению инновационными процессами включат в себя следующие компоненты: индивидуально-психологическую ориентированность, проактивность на произвольную деятельность, автономность, мобилизованность способностей на инновационную активность и целесообразные умения, эффективные действия. Автор Мацаренко Т.Н.считает, что для инновационного развития образовательной организации руководитель должен обладать следующими компетенциями: стратегическим мышлением; интегральной творческой способностью (креативностью); эффективной коммуникацией; умением действовать в неопределенных ситуациях; ориентацией на конечный результат. [1]. В результате теоретического анализа исследований различных авторов по менеджменту образования, социологии и психологии управления, общей педагогике, профессиональному образованию, мы разработали следующую структуру инновационных компетенции руководителя ПОО

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Коурова Н.В. ИННОВАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 112 - 115. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/198 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/198



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.