'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 3
  4. Научная статья № 139

Просмотры  107 просмотров

Михеева Д.Е.

  


РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются современные образовательные технологии как ключевой элемент в процессе трансформации, способствующий автоматизации и оптимизации образовательных процессов, однако также поднимаются проблемы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс со стороны педагогов.   

Ключевые слова:
образование, трансформация, технологии, образовательный процесс, геймификация   


В последние годы в России наблюдается активная трансформация образовательной системы, которая обусловлена как внутренними, так и внешними факторами. Перед образовательными организациями поставлена задача не только получение студентами теоретических знаний, но и развитие навыков использования информационных технологий, а также умения самостоятельно собирать и анализировать информацию.Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс позволяет улучшить качество образования и сделать его более доступным (Национальный проект «Образование», 2020) [7].Цифровые инструменты все чаще используются педагогами, изучающими новые способы совершенствования образовательных результатов. Среди мировых тенденций развития сферы образования выделяются мобильное обучение (mLearning), микрообучение (microlearning), обучение в социальных сетях, интерактивное видеообучение и, конечно, геймификация (gamification).Самый простой способ перевода традиционного процесса обучения в цифровое – геймифицировать его, преобразовать дисциплину в интерактивный квест с сюжетом, персонажами и испытаниями. Однако использование геймификации в технологиях виртуальной реальности (VR) и дистанционного обучения (E-Learning) в образовательном процессе имеет как преимущества, так и недостатки [5, с. 213].Становясь механизмом внедрения цифровых технологий и игровых методов, геймификация использует игровые механики в веб-пространстве, различных приложениях, онлайн-сообществах, завоевывая лояльность и привлекая к участию учеников по всему миру.Так же среди основных видов цифровых технологий можно выделить – видео-лекции. В настоящее время данный вид технологий становится все более популярным и пользуется большим спросом. Видео позволяет студентам ощутить реальность присутствия на лекции или участия в каким-либо мероприятии. Студенты могут более эффективно взаимодействовать с преподавателем благодаря фрагментарной подаче материала и возможности повторного просмотра лекции, что позволяет глубже понять и проанализировать информацию – в отличие от традиционного формата лекции [3, с. 296]. Явным преимуществом видео-лекций является их доступность в любое время суток. Именно поэтому цифровые технологии в виде видео-лекций с каждым годом будут возрастать.Однако самой большой проблемой остается мотивирование педагогов к массовому использованию на своих занятиях чего-либо кроме слайдов. Это хорошо видно на примере внедрения московской электронной школы. Наполнение ее контентом происходило за счет материального стимулирования учителей-разработчиков. Почему же учителя сопротивляются внедрению цифровых технологий? Перечислим несколько причин:- недостаток времени. Большинству учителей не хватает времени, навыков и знаний, чтобы вникать в появляющиеся возможности в области цифровых технологий. Существующие компьютерные образовательные игры дороги и обновляются с такой регулярностью, что учителю сложно осмыслить их эффективность в учебном процессе,- система подготовки (переподготовки) кадров. В программах подготовки (переподготовки) учителей отсутствует раздел, отвечающий за изучение тенденций развития цифровых технологий, платформ и сред. Более того, программы подготовки редко включают в себя даже список цифровых учебных приложений, подходящих для обучения конкретной дисциплине или предмету,- сложность. Использование образовательных приложений в учебном процессе требует переосмысления отношений между учеником и учителем, выстраивания новой модели владения заданиями, сложных структур для поддержки обучающихся, новых способов оценки и поощрения,- оборудование и опасность. Для использования цифровых образовательных технологий часто требуются высокопроизводительные компьютеры и оборудование. Не стоит забывать и о возможных проблемах сетевой безопасности, связанных с использованием цифровых сервисов и платформ,- финансирование и техническая поддержка. Даже специально разработанные образовательные цифровые платформы и сервисы не всегда сопровождаются инструкциями по интеграции в учебный план, не раскрывают возможные результаты обучения и тем более не показывают их актуальность.Для большинства педагогов преодоление перечисленных сложностей – непосильная задача, но ситуация будет меняться. Одни цифровые образовательные проекты преуспеют, другие потерпят неудачу.Использование цифровых технологий в профессиональных образовательных организациях способствуют расширению кругозора обучающихся и предоставляют новые возможности для получения знаний в наиболее структурированном и понятной форме.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Михеева Д.Е. РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 1054 - 1058. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19847 (дата обращения: 13.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19847



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.