'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 3
  4. Научная статья № 148

Просмотры  143 просмотров

Просандеева А.С.

  


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА, ИСПОЛЬЗУЯ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются игры, способствующие повышению качества устного счета в 5-6 классах.   

Ключевые слова:
устный счет, игры, дети   


Устный счет - это важный навык, который помогает быстро и эффективно решать задачи на уроках математики. Развитие этого навыка не только улучшает математическую грамотность, но поддерживает общее когнитивное развитие. Один из способов повышения скорости и качества устного счета - использование настольных игр. В этой статье мы приведем примеры игр, с помощью которых у воспитанниц был улучшен навык устного счета.Работа над счетом с помощью настольных игр имеет ряд преимуществ. Во- первых, вовлеченность, ведь игра предполагает активное участие всех игроков, что делает процесс обучения более динамичным и интересным, снижается уровень стресса и повышает мотивацию. Во-вторых, развивает социальный навык. Играя, ученики учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждать стратегии и принимать решения в команде. Это является важной частью личностного развития. В-третьих, развивает критическое мышление, так как большинство настольных игр требует от игроков анализировать ситуацию, планировать свои действия и предвидеть ходы соперника.Традиционной проблемой перехода обучающихся в среднюю школу является плохо развитый вычислительный аппарат у большого количества учеников. Ситуация усугубляется тем, что в период с 2020 по 2022 год большая часть учеников находилась на дистанционном обучении. На уроках мы отрабатывали приемы и методы рационального счета, но этого было недостаточно, тогда во внеурочной деятельности был организован клуб «Не игры», где воспитанницы в неформальной обстановке играли по 20 минут в день в следующие игры: «Веселая арифметика», «Хлоп-счет», «Мемори: математика».Рис. 1. Веселая арифметика. Рис. 2. Мемори. Рис.3. Хлоп-счет.Суть игры «Веселая арифметика» очень проста: необходимо переворачивать карточку, выкладывать ее перед собой и выполнять действия указанные на ней. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее ученик начинает считать самые простые примеры, действия с которыми являются основой любого сложного вычисления.Далее мы переходили к игре «Хлоп-счет». В этой игре у всех игроков равное количество карточек вначале тура, необходимо быстрее избавиться от своих карточек, при этом не получить чужие. Все выкладывают по очереди карточку перед собой и вычисляют пример на ней. Все примеры подобраны так, что требуют обращать внимания на порядок действия, а также прорабатывают не удобные вычисления, в которых воспитанницы совершают наибольшее количество ошибок. Когда карточка выложена и ответ посчитан, важно найти такой же ответ у соперников и хлопнуть, таким образом ты отдашь карточку тому, кто считал медленнее или невнимательнее. Тот кто в процессе игры ошибается и хлопает, а совпадений быть не может, забирает все открытые карточки себе.И последняя игра использовалась для 7-10 классов, с воспитанницами, у которых были трудности в запоминании формул сокращенного умножения, свойств логарифма и так далее. Выкладывается поле 5х5 из карточек перевернутыми рубашкой вверх, за ход можно перевернуть две карточки и если они совпадут оставить открытыми и забрать себе, если нет, вернуть в исходное положение. Игра заканчивается, когда не осталось ни одной карточки на поле, выиграет тот, у кого больше карточек.Все игры, приведенные выше, были апробированы на практике и позволили воспитанницам увереннее чувствовать себя в устном счете, развили их скорость и понимание материала на уроке. Многим было мало 20 минут каждый день и они забирали игры с собой, играли дома или на переменах. Продолжительность данных внеурочных занятий была скорректирована индивидуально для каждой воспитанницы, но результат закрепляется и проносится сквозь года. Наблюдая за воспитанницами, можно с уверенностью сказать, что те кто учились на играх, уверенно чувствуют себя на уроках алгебры и геометрии и имеют минимальные проблемы с устным счетом.Развитие навыка устного счета через настольные игры - это увлекательный и эффективный способ, который приносит радость и пользу. Настольные игры способствуют развитию математических навыков, критическому мышлению и социальному взаимодействию. Включив их в образовательный процесс, мы делаем обучение эффективным и разнообразным. Игра - это не только способ развлечения, но и мощный инструмент для освоения знаний.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Просандеева А.С. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА, ИСПОЛЬЗУЯ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 1115 - 1118. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19856 (дата обращения: 23.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19856



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.