'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 3
  4. Научная статья № 153

Просмотры  224 просмотров

Фомина О.Е.

  


МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные стороны взаимодействия медиакоммуникаций и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Их влияние на процесс обучения и перспективы для дальнейшего развития.   

Ключевые слова:
медиакоммуникации, образовательные ресурсы, интерактивность, информационные технологии   


С развитием электронных технологий в современном обществе медиакоммуникации и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) изменили подход к обучению и методы взаимодействия между преподавателями и обучающимися. Доступность интернета, появление новых коммуникационных технологий взаимодействия, сделали образование более доступным, эффективным и интерактивным.Медиакоммуникации можно представить в виде процесса обмена информации с использованием различных медиаформатов и современных технологий. Под термином медиакоммуникация понимают процесс создания, трансляции, обмена информацией в индивидуальном, групповом, массовом формате по различным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных, аудиальных, визуальных, проч.) [1.C 26].С помощью средств медиакоммуникаций можно распространять информацию независимо от временной и территориальной отдалённости.Из этого следует, что медиакоммуникации занимают ключевую роль в образовательном процессе и обеспечивают такие функции как: доступ к информации - учебные материалы, различные исследования и новости с помощью средств медиакоммуникаций могут быть доступны в любое время. Интерактивное взаимодействие представляет собой возможность общения между преподавателем и обучающимся через различные интернет-платформы. В качестве примера можно привести такие интернет-ресурсы как: getcourse, Контур.Толк, Яндекс Телемост и д.р.С латинского «медиакоммуникация» трактуется, как «communication» – сообщение, передача и «medium», что означает промежуточное, посредническое. Под термином «медиа» подразумевается сам носитель коммуникации, который используется для передачи и производства символьных форм, а под термином коммуникация принято понимать вид социальной активности, который затрагивает производство, передачу и получение символьных форм.Медиакоммуникации можно определить как процесс передачи информации, идей, эмоций и ценностей через различные медиаканалы. Этот процесс включает в себя не только традиционные средства массовой информации, такие как телевидение и пресса, но и цифровые платформы, включая социальные сети и блоги. Основные функции медиакоммуникаций включают информирование, образование, развлечение и влияние на общественное мнение [3. C 25].Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это цифровые материалы и инструменты, используемые в образовательном процессе. Существует несколько типов ЭОР, среди которых существуют: электронные учебники, онлайн- курсы, видеоуроки, интерактивные тесты и задания. Использование ЭОР имеет ряд преимуществ таких как:Доступность: ЭОР доступны для пользователя в любое время, что позволяет учиться в удобное время.Интерактивность: с помощью интерактивных элементов изучаемый материал более легко усваивается и запоминается в отличии от традиционных монотонных лекций.Актуальность: благодаря тесному взаимодействию с медиакоммуникациями ЭОР имеют возможность быстро обновлять учебный материал.Современное образование претерпевает значительные изменения под воздействием новых технологий, и одним из наиболее заметных аспектов этого процесса является внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Эти ресурсы представляют собой неотъемлемую часть образовательной среды, обеспечивая доступ к разнообразным видам обучающих материалов, включая текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы. ЭОР не только расширяют горизонты традиционного обучения, но и создают новые возможности для взаимодействия между преподавателями и учащимися, а также между самими учащимися. В условиях стремительного развития информационных технологий и глобализации образовательного процесса, актуальность изучения ЭОР становится все более очевидной.Электронные образовательные ресурсы позволяют учащимся получать знания в удобное для них время и в комфортной обстановке, что значительно повышает уровень вовлеченности и мотивации. В условиях пандемии COVID-19, когда традиционные формы обучения были временно приостановлены, ЭОР стали незаменимым инструментом для обеспечения непрерывности образовательного процесса. Это подчеркивает важность и необходимость дальнейшего изучения и внедрения ЭОР в образовательные учреждения всех уровней.За последние десятилетия наблюдается заметная эволюция в использовании традиционных учебных материалов. Печатаемые книги и аудиовизуальные пособия всё чаще уступают место интерактивным платформам, таким как онлайн-курсы и обучающие программы. Это постепенно приводит к изменению роли преподавателей, которые становятся не просто источником знаний, а направляющими и консультантами для студентов. В таком контексте важно рассматривать ЭОР как средство поддержки не только учебного процесса, но и организации взаимодействия между обучающимися и преподавателями.Однако внедрение ЭОР также вызывает некоторые трудности. Первый аспект касается технического обеспечения: наличие необходимых устройств и интернета влияет на равный доступ к образовательным ресурсам. Региональные различия в уровне развития технологической инфраструктуры могут создать неравноправие в доступе к учебным материалам. Второй аспект связан с вопросами грамотности пользователей: не все учащиеся обладают навыками работы с цифровыми ресурсами, что может снижать эффективность обучения. Важно разработать специальные программы, направленные на обучение пользователей, чтобы они могли уверенно взаимодействовать с ЭОР. На данный момент в системе образования на базе ЭОР набирают популярность мультимедийные интерактивные образовательные онлайн- курсы (МИОК), с их помощью открываются новые горизонты в методике преподавания и усвоения материала. [2. C 118] МИОК согласно классификации Рособразования относится к высшему уровню эффективности.Взаимодействие медиакоммнуикаций и ЭОР способны создать новый возможности для обучения. Использование социальных сетей (общие чаты с преподавателями и сотрудниками образовательных учреждений в WhatsApp, Telegram, вКонтакте) способствуют быстрой обратной связи и получению актуальной информации, касающейся учебного процесса). Создание видеоконтекта для разъяснения сложных тем, способствует более легкому восприятию и быстрому усвоению новой информации. Применение интерактивных платформ, онлайн-курсов дают возможность для доступности образования.Внедрение ЭОР с помощью медиакоммуникаций в современном образовательном процессе, подчеркивают важность системного подхода к интеграции технологий в процесс обучения. Успешное внедрение ЭОР требует участия всех заинтересованных сторон: преподавателей, обучающихся, администраторов и родителей. Необходимо создавать условия для обмена опытом и лучшими практиками, а также обеспечивать постоянное обновление и модернизацию образовательных ресурсов.Будущее электронных образовательных ресурсов выглядит многообещающим. С развитием медиакоммуникаций и новых технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, возможности ЭОР будут только расширяться. Это открывает новые горизонты для создания интерактивных и персонализированных образовательных опытов, которые могут значительно повысить эффективность обучения. Важно, чтобы образовательные учреждения продолжали адаптироваться к изменениям и использовали все доступные ресурсы для создания качественного и доступного образования.Таким образом, электронные образовательные ресурсы представляют собой важный элемент современного образовательного процесса, способствующий его модернизации и обновлению. Их использование открывает новые возможности для учащихся и преподавателей, позволяя создавать более гибкую, доступную и эффективную образовательную среду. Важно продолжать исследовать и развивать ЭОР, чтобы они могли максимально эффективно служить интересам образования и общества в целом.Из этого следует, что медиакоммуникации и электронные образовательные ресурсы представляют собой мощные инструменты для модернизации образовательного процесса. Они позволяют обеспечить постоянный доступ к знаниям, повышают качество обучения и создают интерактивную образовательную среду. Преимущества использования ЭОР, такие как доступность и гибкость, играют важную роль в современном образовании. Учащиеся могут учиться в удобное для них время и в любом месте, что особенно актуально в условиях глобализации и увеличения мобильности. Это создает новые возможности для самообразования и повышения квалификации, что, в свою очередь, способствует развитию профессиональных навыков и конкурентоспособности на рынке труда. Кроме того, ЭОР позволяют реализовать индивидуальный подход к обучению, что является важным фактором для повышения мотивации и вовлеченности студентов в учебный процесс.В будущем можно спрогнозировать дальнейшее развитие этих технологий и их влияние на формирование современного образовательного процесса.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Фомина О.Е. МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 1145 - 1150. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19861 (дата обращения: 13.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19861



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.