'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (81) том 3
  4. Научная статья № 154

Просмотры  127 просмотров

Черникова Т.В., Лынова Т.Н.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СРЕДСТВ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены исследовательские умения учеников, которые активно формируются при выполнении индивидуальных проектов на цифровом оборудовании. Рассчитаны показатели эффективности сформированности исследовательских умений. Сделан вывод о роли проектной деятельности при изучении дисциплины.   

Ключевые слова:
исследовательские умения, исследование, индивидуальный проект, цифровые измерения   


Важными задачами современного школьного образования является ознакомление обучаемых со спецификой научного мышления, формирование целостного взгляда на единство природы и человека, становление естественно­научной грамотности обучающихся [1, с. 16]. Для решения поставленных задач необходимо сформировать у учеников ряд компетенций, среди которых важную роль играют исследовательские умения [4, с. 7]. Активное формирование данных компетенций происходит, как правило, в средней школе, при выполнении практикума и индивидуальной исследовательской работы (или проекта).
При выполнении индивидуального проекта важной задачей является отбор содержания материала, подлежащего экспериментальному изучению. Необходимо соблюдать преемственность и систематичность в осуществлении экспериментальной подготовки, учитывать междисциплинарные связи [3, с. 141]. Эксперимент в рамках индивидуального проекта должен раскрывать методику современного научного исследования, предполагать работу с актуальным (цифровым) оборудованием. Следуя этому, школы были оснащены цифровыми лабораториями проекта «Точка роста» [2, с. 10]. Сборник практико ориентированных опытов для школьников, которые направлены на приобретение навыков работы с промышленными, сельскохозяйственными продуктами, медицинскими показателями, проведение пробоотбора и анализов, отсутствует. Мы предлагаем провести практико - ориентированные индивидуальные исследовательские проекты по направлениям: экология, пищевая химия, экологическая безопасность веществ и материалов [5, с.800].
С целью оценки сформированности исследовательских умений нами были выбраны следующие показатели эффективности работы обучаемых в исследовательской группе из 11 учеников [3, с. 80]: выполнение практических заданий, тестирование, повышение среднего балла по предмету «Химия» в группе, количество призеров региональных и международных конкурсов, процент учеников, выбравших профессии по направлениям исследований. Полученные результаты представлены в таблице. Из таблицы видно, что большинство обучаемых научной группы выполнили опыты по проекту и тестовые задания на оценку 5, оценка 3 в данных видах работ отсутствовала. Исследовательская деятельность способствовала увеличению среднего балла по предмету «Химия» в группе от 4,45 до 4,81. Проекты нашей группы были оценены дипломами победителей и призеров научных конкурсов. Для некоторых обучаемых проектная деятельность явилась стартом для будущей профессиональной деятельности, многие выбрали профессии, связанные с темами исследований (таблица).
Таким образом, исследовательская деятельность способствует формированию у обучаемых компетенций, необходимых для овладения спецификой научного мышления, становлению их естественно­научной грамотности, играет большую роль в выборе будущей профессии.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (81) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Черникова Т.В., Лынова Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СРЕДСТВ // Вестник науки №12 (81) том 3. С. 1151 - 1155. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/19862 (дата обращения: 23.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/19862



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.