'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 3
  4. Научная статья № 27

Просмотры  137 просмотров

Севастьянова Т.П., Емельянова Т.В.

  


ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
данная статья выявляет проблемы использования современных технологий в учебно-образовательном процессе. Проводится подробный анализ данных проблем, и рассматриваются наиболее эффективные пути их решения.   

Ключевые слова:
учебно-образовательный процесс, младшие школьники, современные педагогические технологии, обучение, воспитание.   


В современном мире огромная роль отводится образовательным технологиям, поскольку они совершенствуют учебно-познавательный процесс, а так же помогают как учителю, так и ученикам. Одной из наиболее популярных и заслуживающих отдельное внимание технологий является Дальтон-технология, в которой реализуются возможности развития личности ребенка. В настоящее время в мире происходят изменения во всех сферах жизнедеятельности. Эти изменения настолько стремительные, что многие процессы просто не успевают за мировым прогрессом, в связи с этим возникает не состыковка уровня развития и уровня подготовки к данному развитию. Это затрагивает, в том числе, и учебно-образовательный процесс. Педагоги давно уже пришли к выводу, что подход к ребенку, как объекту образовательного процесса устарел и нужно внедрять субъект-субъектные отношения, где педагог и ученик будут взаимосвязанными звеньями. Сотрудничество и личностно-ориентированный подход – вот что является на данный момент приоритетными методами построения процесса обучения и воспитания. На сегодняшний день исключили идею развития только лишь умственных способностей, и все больше внимания уделяется личности ученика, развитию его моральных, этических и нравственных качеств. На основе всего этого уже созданы и активно создаются различные технологии, которые планомерно внедряются в образовательный процесс. Применение таких технологий способствует большей вовлеченности учеников, их активному участию в деятельности на уроках. Об эффективности использования педагогических технологий писали в своих трудах такие отечественные ученые, как А.С. Макаренко, П.Я. Гальперин, И.П. Волков, А.Г. Ривин, П.М. Эрдниев, И.П. Раченко, Л.Я. Зорина, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.Я Лернер, М.В. Сластенин и другие[1]. Педагогическая технология трактуется как системная деятельность учителя и ученика по проведению и организации учебной деятельности с благоприятными условиями для обеих сторон данного процесса. Эти технологии будут эффективны лишь при их правильном применении, но в настоящее время педагоги сталкиваются с рядом проблем при их использовании. Первой проблемой является неправильное понимание термина «технология». В разных учебных пособиях и книгах существует большое количество определений, но многие из них не отражают сущность технологии, как таковой. Так, многие авторы под технологами описывают методы, способы, формы учебной деятельности, но не предлагают педагогику конкретной определенной технологии, лишь раскрывают некоторые ее стороны. Это приводит к тому, что педагоги применяют «технологию», которая ею не является. Еще одной проблемой выступает недоработка технологий. Некоторые из них имеют теоретические гипотезу, даже советы по практическому применению, но не представляют собой полностью доработанной технологии, которую можно бы было внедрить в образовательный процесс. Определенные технологии могут полностью раскрыть воспитательную сторону вопроса, но бегло описать образовательную, и наоборот. Это приводит к тому, что предполагаемый результат может быть не достигнут, или достигнут не полностью, а любое упущение вредит самим детям и затрудняет их дальнейшее обучение [2]. Следующей проблемой является неправильное распознание сути используемой технологии. Для наиболее эффективного применения технологии, нужно хорошо разбираться в теоретическом ее обосновании, в концептуальных идеях и условиях применения, а так же усвоить предполагаемый алгоритм работы ребенка и взрослого. Случается так, что педагог заимствует технологию их практики своего коллеги или какого-то выдающегося известного педагога на основе своих наблюдений, но, не имея представления о сущностных особенностях. Это приводит к такому же результату, как и в случае двух первых проблем. Все вышеперечисленные проблемы решаются путем обучения педагогического коллектива приемам эффективной работы с новыми педагогическими технологиями через систему курсов повышения квалификации. Руководство школы должны обеспечивать для педагогов возможность заниматься самообразованием, не нанося при этом вред основному процессу обучения и воспитания. Именно такая слаженная работа является ключом к успеху в применении современных образовательных технологий в учебнообразовательном процессе на всех ступенях образования. Без определенной квалификации педагог просто не справится с процессом внедрения технологии в обучение. Еще одной немаловажной проблемой является управление педагогическими технологиями. Любой детский коллектив имеет свое разнообразие. Одни дети способны работать по данной технологии, другие же нет. Решая, какую технологию внедрять в учебно-познавательный процесс, нужно обращать пристальное внимание на возрастные и индивидуальные особенности каждого учащегося. Конечно, невозможно подобрать технологию, которая отвечала бы абсолютно всем требованиям, но все-таки можно найти максимально подходящую конкретному коллективу. Так же, выбранная технология должна гармонично сочетаться с деятельностью школы в целом, и не доставлять дискомфорта ни детям, ни коллегам, ни родителям, ни самому учителю [3]. На сегодняшний день не представляется возможным внедрить какую-либо педагогическую технологию без ряда вытекающих из этого проблем. Педагог должен уметь предугадывать трудности и быть готовым с ними столкнуться и правильно выйти из любой проблемной ситуации. Качественное использование современных технологий в большинстве своем зависит от педагога, поэтому на нем лежит большая ответственность и нужно относиться к этому со всей серьезностью. Сейчас педагогам предоставляется обширный выбор технологий и возможность внедрить идеально подходящую на основе всех рассмотренных выше аспектов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Севастьянова Т.П., Емельянова Т.В. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 129 - 133. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/201 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/201



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.