'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 3
  4. Научная статья № 28

Просмотры  151 просмотров

Харисова Э.В., Емельянова Т.В.

  


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается технология развития критического мышления, описываются ее положительные стороны. Раскрывается целесообразность применения данной технологии в начальных классах.   

Ключевые слова:
критическое мышление, младшие школьники, педагогическая технология, обучение, воспитание.   


На данный момент в мире находят свое применение самые разнообразные технологии. Постоянно происходит разработка новых технологий, некоторые из которых сразу же активно используются на практике. Одной из популярных на данный момент технологий является технология развития критического мышления, разработанная в конце XX века в США такими педагогами, как Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит. В ней они объединили идеи отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, технологию сотрудничества и технологию развивающего обучения, что делает технологию развития критического мышления надпредметной общепедагогической. Данная технология является целостной системой, которая предполагает формирование навыков работы с информацией в процессе чтения и письма. Задачи, которые решаются в процессе использования данной технологии, можно обозначить такие, как: задача образовательной мотивации, предполагающая повышение уровня интереса к обучению, формирование навыков самообразования и самоконтроля, развитие умения работать самостоятельно; задача культуры письма, направленная на формирование умений писать тексты в любом жанре; задача информационной грамотности, включающая формирование умения самостоятельно анализировать и оценивать информацию любого уровня сложности, развитие умения ориентироваться в многообразии источников информации и пользоваться различными стратегиями чтения, адекватно воспринимать прочитанное, сортировать информацию по степени важности, делать выводы и обобщать; задача социальной компетентности, предполагающая развитие коммуникативных навыков и ответственности за знание[3, с.219]. Плодотворная работа в рамках данной технологии позволит подготовить обучающихся, которые смогут в будущем стать ценными членами общества, т.е. будут уметь сотрудничать, работать наравне с остальными, руководить другими людьми, уважать и проявлять терпимость, проявлять инициативу, принимать важные решения, строить и реализовывать идеи, отстаивать свою позицию и умело выходить из конфликтов. Чтобы достичь всего этого, детям необходимо активно работать и уметь привлечь к процессу обучения собственную любознательность и желание найти во всем смысл. Технология развития критического мышления предполагает нестандартный подход к пониманию вещей, учит детей высказываться, слушать и быть услышанными, уметь участвовать в диспутах и грамотно выходить из любого спора. Многие педагоги выбирают данную технологию, так как она рассчитана на воспитание сильной и образованной личности. Каждый ученик в данной технологии учится выстаивать свое собственное мнение и выслушивать другие. Он сам формулирует свои идеи и оценки, вне зависимости от критики или пожеланий остальных. В данной технологии есть та свобода, которая позволяет ученикам не бояться, что их осудят или неправильно поймут, ведь здесь никто не стесняется говорить и всегда есть поддержка и внимание со стороны коллектива. Дети могут соглашаться или не соглашаться с мнением другого, могут принимать или не принимать его точку зрения, могут менять или отстаивать до последнего свою – у них нет никаких ограничений в этом плане. Технология направленна именно на воспитательный аспект образования, не забывая о самом обучении[1, с. 124]. В данной технологии информация является только начальным пунктом критического мышления, который должен подтолкнуть обучающихся узнавать о ней все больше и больше, стремиться к самообразованию. Знание дает мотивацию мыслить критически. Для того чтобы мнение или идея оформились до нужного уровня, нужно хорошо изучить все стороны вопроса, на что и направляет учеников получение минимальной информации на уроках. Дети сами могут решить, что конкретно их заинтересовало больше и на что им стоит обратить внимание для принятия какого-то своего решения. Критическое мышление помогает детям ставить и находить решение вопросов, которые их волнуют. Люди очень любопытны по своей природе, а особенно дети в младшем школьном возрасте, которые только начинают постигать мир и хотят узнавать, как устроен тот или иной процесс в мире. Данная технология помогает им научиться не получать неполную или неточную информацию от других, а находить нужную им информацию самостоятельно, без посторонней помощи. Это помогает им приобрести максимальное количество знаний по тому или иному вопросы и удовлетворить свой интерес, выстроить логическую цепочку и продолжить углубляться в предмет своего интереса.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Харисова Э.В., Емельянова Т.В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 134 - 138. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/202 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/202



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.