'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (82) том 1
  4. Научная статья № 23

Просмотры  29 просмотров

Сигитова В.Н., Погодина И.А.

  


КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ. АНАЛИЗ УГРОЗ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье обсуждаются угрозы кибербезопасности для обучающихся, которые активно пользуются интернетом. Основная мысль состоит в том, что, несмотря на полезные возможности интернета, он сопряжен с серьезными рисками, такими как вредоносные программы, фишинг, кибербуллинг и утечки данных. В статье подчеркивается необходимость обучения детей цифровой грамотности, использование сложных паролей и двухфакторной аутентификации для повышения безопасности. Также акцентируется важность роли родителей и школ в создании безопасной онлайн-среды, информировании о рисках и формировании открытого диалога между детьми и взрослыми. Осведомленность и готовность к действиям являются ключами к защите детей в цифровом мире.   

Ключевые слова:
кибербезопасность, интернет-угрозы, школы, защита персональной информации, интернет, личные данные, утечка данных, фишинг, вредоносные программы, киберобразование   


В современном мире школьники все чаще сталкиваются с киберугрозами, ведь интернет стал неотъемлемой частью их повседневной жизни. Социальные сети, образовательные платформы, онлайн-игры – всё это открывает новые возможности для обучения и общения, но одновременно создает риски для безопасности личной информации. Кибератаки, фишинговые схемы, вредоносные программы, и это лишь некоторые угрозы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Важно понимать, что кибербезопасность в школе – это не просто защита от вирусов, а комплексный подход к защите данных и обучению правильному поведению в интернете.Цель данной статьи – проанализировать актуальные угрозы в сети Интернет, с которыми сталкиваются школьники, и предложить эффективные методы защиты персональной информации. Мы рассмотрим, какие шаги необходимо предпринять образовательным учреждениям и родителям, чтобы обеспечить безопасность детей в цифровую эпоху.Что такое кибербезопасность и почему она важна в школе?Когда мы говорим о кибербезопасности, мы имеем в виду способность защитить системы, сети и данные от цифровых атак. В школьной среде это особенно важно, ведь именно здесь формируются навыки использования технологий. Безопасности обучения онлайн нужно уделять особое внимание.Угрозы кибербезопасности в школе могут разделяться на вредоносные программы, фишинг, кибербуллинг, утечку данных и неправильное поведение в сети Интернет. Охарактеризуем каждую из них.Вредоносные программы, или вирусы, могут легко заразить школьные компьютеры. Они могут воровать личную информацию, повреждать файлы или полностью выводить из строя системы.Фишинг — это ловкое извлечение личных данных посредством поддельных электронных писем или сайтов. Например, обучающийся может получить предложение от якобы какого-то сервиса и ввести свои данные, не догадываясь о мошенничестве.Кибербуллинг набирает популярность среди школьников. К сожаленью, иногда анонимность, которую предоставляет интернет, становится причиной агрессии. Учащиеся могут быть объектом насмешек и оскорблений в социальных сетях.Некоторые школьные учреждения не обеспечивают достаточной безопасности хранения данных учеников. Это может привести к утечке информации — от имен до оценок.И последнее – неосознанное или чрезмерное использование социальных сетей и других платформ. Это может привести к нежелательным последствиям, таким как потеря репутации или проблемы с учебой.Теперь, зная о том, что собой представляет каждая из данных угроз нужно понять, как можно помочь обучающимся защитить себя от представленных опасностей в сети.Сложные и уникальные пароли — это первое и самое важное в защите наших персональных данных. Необходимо регулярно обновлять пароли и использовать разные комбинации букв, цифр и символов. Следом идёт двухфакторная аутентификация. Она представляет собой дополнительный щит безопасности. Даже если кто-то узнает пароль, ему все равно понадобится второй фактор, например, код из SMS.Важно научить школьников основам цифровой грамотности. Знание о том, как распознать фишинг, понимать роль приватности и безопасного общения в сети, основополагающее в защите.Какой должна быть политика школы в области кибербезопасности?Школы должны активно информировать родителей о киберугрозах и методах их предотвращения. Совместные усилия могут служить мощным защитным холстом для детей.Учителя должны быть проинформированы о новых киберугрозах и методах защиты. Регулярные тренинги по кибербезопасности помогут им стать надежной опорой для обучающихся.Школы должны иметь поддержку квалифицированных IT-специалистов, которые помогут в вопросах безопасности сетей и данных. Ведь для того, чтобы вовремя выявлять и предотвращать угрозы необходимо проводить проверки систем на наличие уязвимостей, нужно регулярно обновлять программы и системы.Родителям же стоит обратить внимание на привычки детей в интернете. При необходимости можно использовать специальные программы для мониторинга.Важно, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности при использовании ресурсов. Создание виртуальных классов с безопасной атмосферой — задача школ.Практические советы для родителей:−создание открытого диалога о том, что происходит в интернете, может помочь детям чувствовать себя увереннее,−согласуйте правила, когда и как дети могут использовать интернет, чтобы защитить их от нежелательного контента,−поделитесь с детьми, что делать, если они столкнутся с кибербуллингом или фишингом: как сообщать об этом и кого привлекать.В современном мире кибербезопасность в школе — это не просто дополнительная опция, а необходимость. Каждый родитель, учитель и обучающийся должен понимать важность защиты личной информации и осознавать потенциальные угрозы, с которыми можно столкнуться в сети. Помните, что общая безопасность начинается с осведомленности и готовности предостеречь.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (82) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сигитова В.Н., Погодина И.А. КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ. АНАЛИЗ УГРОЗ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ // Вестник науки №1 (82) том 1. С. 152 - 156. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/20565 (дата обращения: 10.02.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/20565



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.