'
Яковлева А.А.
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ *
Аннотация:
в работе проанализированы особенности использования инструментов контент-маркетинга для юридической компании в целях увеличения узнаваемости бренда юридической компании и последующей продажи юридических услуг. Описаны преимущества и недостатки контент-маркетинга для юридической компании.
Ключевые слова:
контент-маркетинг, юридические услуги, юридический бизнес, лояльность, бренд
Для привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж в бизнесе используются различные техники и инструменты и один из них – это контент-маркетинг.Под контент-маркетингом принято понимать маркетинговую стратегию, которая направлена на привлечение целевой аудитории и построение доверительных взаимоотношений с потенциальными покупателями, для чего создается и распространяется релевантный контент различного формата: статьи, справочники, заметки, комментарии в СМИ, видео различной длительности.Контент-маркетинг может быть один из мощнейших инструментов в юридическом бизнесе для привлечения клиентов, который одновременно с этим позволяет повышать узнаваемость юридического бренда и (или) конкретных юристов, а также укрепляет репутацию бренда и юриста вместе. Указанное подтверждает актуальность выбранной для настоящей статьи темы.Базовым понятием для контент-маркетинга, используемого в любой сфере, является сам контент. При этом, под контентом понимается любая информация в любом её виде и на любом носителе. Так, к контенту в контент-маркетинге относятся размещенная на интернет-сайте информация, блоги, инфографика, подкасты, видеоролики, фильмы, справочники, монографии, статьи и т.д.Перейдем к рассмотрению тех способов контент-маркетинга, которые могут показать высокую эффективность для юридической компании, заинтересованной в увеличении продаж и усилении своего бренда.1. Создание блога юридической компании: ведение блога на сайте компании или в её социальных сетях позволяет делиться экспертными мнениями, анализировать изменения в законодательстве и обсуждать актуальные юридические вопросы. В случае, если блог размещен в социальных сетях, регулярное размещение контента в них помогает поддерживать интерес к вашей компании, а также позволяет взаимодействовать с клиентами и подписчиками.2. Образовательные статьи и справочники: публикация подробных материалов по различным юридическим вопросам поможет клиентам лучше разобраться в интересующем их вопросе, а юридической компании поможет продемонстрировать свою экспертность, что автоматически повышает доверие потенциальных клиентов к такой компании.3. Проведение вебинаров и создание видеоконтента: указанный способ также привлекает внимание аудитории к юридической компании и её сотрудникам-юристам, позволяет продемонстрировать экспертизу в конкретной отрасли права, а также вовлекает потенциального клиента во взаимодействие с компанией, сокращая дистанцию между клиентом и компанией, а как следствие и увеличивая доверие к этой компании.4. Инфографика: Создание инфографики для визуализации сложных процессов может сделать информацию более доступной и понятной для широкой аудитории.5. Email-рассылки: Создание информационных рассылок с полезными советами, новостями компании и актуальными событиями в мире права поможет поддерживать связь с клиентами и потенциальными клиентами.6. Case-стади: Публикация успешных дел (case), в которых компания принимала участие, помогает продемонстрировать экспертизу и подход к решению проблем, а также эффективность используемых в работе инструментов.Отметим, что контент-маркетинг может стать базой для дальнейшей SEO-оптимизации, то есть оптимизации контента для поисковых систем, что позволит улучшить видимость сайта юридической компании в поисковых системах и приведет к увеличению трафика и потенциальных клиентов, а как следствие, повысит продажи юридических услуг.Использование указанных выше стратегий контент-маркетинга поможет юридической компании не только привлечь новых клиентов, но и укрепить свои позиции на рынке, создавая ценный контент. При этом, важным условием эффективности контент-маркетинга является предварительное чёткое определение целевой аудитории и её потребностей и последующее создание контента с учётом выявленных потребностей аудитории юридического бренда.Рассмотрим ключевые преимущества контент-маркетинга для юридической фирмы.Во-первых, именно контент-маркетинг позволяет установить профессиональный авторитет и увеличить лояльность аудитории к юридической компании. Так, публикация качественного и информативного контента помогает юридической фирме позиционировать себя как эксперта в своей области.Во-вторых, контент-маркетинг с высокой долей вероятности способствует привлечению целевой аудитории, т.к. позволяет компании привлекать клиентов, которые ищут конкретную информацию или услуги.В-третьих, контент-маркетинг повышает сайт/блог юридической компании в поисковых системах за счет SEO, что приводит к увеличению органического трафика, полученного бесплатно.Еще одним преимуществом использования контент-маркетинга в юридическом бизнесе является возможность за счет такого инструмента сэкономить рекламные бюджеты. Вместо того, чтобы тратить значительные денежные средства на платные объявления, контекстную рекламу, копирайтеров, юридическая фирма может создать ценные материалы силами своих экспертов-юристов. Такие материалы будут привлекать внимание и генерировать интерес к юридической фирме на протяжении длительного времени.Вместе с тем, нельзя не отметить недостатки анализируемого инструмента.Так, создание качественного контента требует значительных временных и человеческих ресурсов, в связи с чем юридические фирмы могут столкнуться с нехваткой времени или кадров для регулярного написания, редактирования и публикации материалов, что может привести к нерегулярности в контенте.Кроме этого, публикация материалов должна осуществляться постоянно, т.к. законодательство подвергается стремительному и постоянному изменению, а контент, который был актуален в прошлом, быстро устаревает. В случае, если компания ранее публиковала какие-то буклеты или справочники, они также требуют обновления, чтобы оставаться актуальными, для чего требуются дополнительные усилия.Минусом контент-маркетинга также является отсутствие гарантии мгновенной отдачи, т.к. такой способ привлечения клиентов требует времени для того, чтобы начать приносить результаты. Юридические фирмы могут не увидеть немедленной отдачи от своих усилий, что может вызывать разочарование и сомнения в эффективности стратегии.Указанные недостатки могут влиять на общую эффективность контент-маркетинга для юридических фирм и требуют тщательного планирования и управления.Подводя итог, отметим, что контент-маркетинг, несмотря на его недостатки, может стать эффективным инструментом для целей маркетинга и может обеспечить повышение узнаваемости бренда и привести к увеличению объемов продаж, т.к. именно контент-маркетинг позволяет установить доверительные отношения между юридической компанией и потенциальным клиентом, и способствует укреплению таких отношений и их постоянного поддержанию, что в свою очередь гарантирует результат в долгосрочной перспективе.
Номер журнала Вестник науки №1 (82) том 2
Ссылка для цитирования:
Яковлева А.А. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ // Вестник науки №1 (82) том 2. С. 234 - 239. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/20623 (дата обращения: 23.06.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*