'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (82) том 2
  4. Научная статья № 39

Просмотры  136 просмотров

Исакова Т.И.

  


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается значимость межведомственного взаимодействия в сфере профилактики преступлений среди осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. Анализируются основные аспекты сотрудничества различных государственных органов, направленного на снижение уровня рецидива. Делается вывод о том, что комплексный подход и координация усилий различных ведомств являются ключевыми факторами успешной профилактики преступлений, способствуя формированию безопасного общества.   

Ключевые слова:
взаимодействие, профилактика, инспекция   


В настоящее время наиболее актуальным становится вопрос профилактики преступности осужденных согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы (УИС) до 2030 года. Несмотря на то, что за 2024 год пока официальных данный о рецидиве нет, следует отметить, что по итогам 2023-го Генпрокуратура РФ сообщила, что, «несмотря на некоторое снижение числа таких преступлений в абсолютном выражении (с 474,6 тыс. до 457,6 тыс.), их доля в структуре предварительно расследованных преступлений составляет около 60%». В этой связи разработка актуальных направлений профилактики рецидивной преступности имеет важное значение для реализации целей и задач уголовной политики государства. Среди таких мер особое место занимает повышение эффективности межведомственного сотрудничества [1].Межведомственное взаимодействие является важным инструментом в системе предотвращения преступности среди осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях (УИИ). Согласно действующему законодательству (в широком смысле) ФСИН и МВД оказывают практическую помощь в процессе профилактики преступности осужденных, состоящих на учетах в УИИ. К такой помощи, прежде всего, относятся:1.Осуществление совместных проверок по месту жительства и работы осужденных,2.Совместные проверки отделов по делам несовершеннолетних и сотрудников УИИ по месту учебы несовершеннолетних осужденных,3.Проверка по базам данных состояния совершения административных правонарушений и повторных преступлений, совершаемых осужденными, состоящими на учетах в УИИ.Однако, и это подтверждают статистические данные, указанных мер, очевидно, недостаточно в условиях ухудшения количественно-качественного состава осужденных. Для улучшения межведомственного взаимодействия в работе с осужденными на учете нами предлагается внедрить систему совместных обучающих семинаров и тренингов для сотрудников ФСИН и МВД, что будет способствовать обмену опытом и лучшему пониманию задач ведомств.Также целесообразно создать единый электронный реестр, который позволит всем заинтересованным сторонам в реальном времени отслеживать информацию о состоянии преступности осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.Налаживание регулярных встреч и объединение ресурсов ведомств для разработки совместных мероприятий по профилактике преступности осужденных поможет повысить эффективность достижения поставленных перед УИИ, МВД и других субъектов профилактики правонарушений целей и задач.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (82) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Исакова Т.И. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ // Вестник науки №1 (82) том 2. С. 296 - 298. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/20633 (дата обращения: 24.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/20633



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.