'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (82) том 2
  4. Научная статья № 74

Просмотры  168 просмотров

Захарова Н.А.

  


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в работе представлены аспекты формирования иноязычных лексических навыков, требования к игровым технологиям. Даны примеры игровых технологий, используемых на уроках.   

Ключевые слова:
игра, лексические навыки, младшие школьники   


Н. Е. Буланкина [1] расшифровала игру как форму имитационного моделирования взаимодействия партнеров в профессиональной деятельности учащихся с целью развития и совершенствования коммуникативных умений и навыков в области изучения иностранных языков. В дидактике игра представляет собой инструмент построения общения между участниками образования. На занятиях иностранного языка игра – это форма деятельности в сымитированных ситуациях для закрепления и активизации учебного материала. Игры должны отражать нормы и мораль человеческой жизни, обеспечивать познание и усвоение реальности, эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности. Игровая технология [1] - группа методов и приемов организации педагогического процесса в виде педагогических игр для стимуляции познавательной активности детей и самостоятельности в поиске ответов на возникающие вопросы. Использование игровых технологий на уроках иностранного языка развивает психические познавательные процессы, формирует умения и речевые навыки, способствует развитию непроизвольной памяти, реализует принципы коммуникативной направленности изучения языка, формирует знание о культуре языка.Во время подготовки игр к уроку необходимо помнить, что игры должны соответствовать уровню подготовки учеников, не противоречить определенному грамматическому и лексическому материалу. Игры способствуют отработке произношения и активизации лексического и грамматического материала, развивают навыки и умения видов речевой деятельности, а также лидерские качества, навыки самодисциплины, умение взаимодействовать со сверстниками.Таким образом, игра выступает средством обучения, снимает языковые барьеры и страх вступать в коммуникацию.При формировании лексического навыка у младших школьников необходимо использовать три виды работы: речевая зарядка, семантизация, автоматизация лексических единиц.На этапе введения, семантизации нового слова и его первичного воспроизведения можно использовать следующие игры [2]:Игра «Dominoes» - как классическое домино, но на одной стороне фишки изображена картинка, а на другой – слово. Ребенку необходимо соотнести слово с картинкой.Игра «Find the stranger» - ученику предложены слова, необходимо найти лишнее.Игры с мячом – ученикам кидают мяч и называют слово, им необходимо подобрать к этому слову синоним или антоним.Игра «Whos more?» - детям предлагается существительное или глагол. Ученикам необходимо подобрать как можно больше прилагательных к существительным и наречий к глаголам. Приведем пример его использования: a rabbit - which one? - small, furry, white, nice. a turtle moves - how? - slowly.Игры, направленные на развитие социокультурной компетенции, - знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка на основе скороговорок, пословиц, поговорок.Игра «Collect a picture», направленная на развитие продуктивного лексического навыка. Сначала обучающиеся собирают картинку из 12 частей, а затем описывают ее при помощи структур I see ... This is ... He has got... She has got ... It is blue (grey, etc.). Данная игра предполагает групповую форму работы, что способствует развитию навыков социального взаимодействия, умения работать в команде для достижения общего результата.Для развития диалогической и монологической речи можно использовать викторины, которые подразумевают использование изученного лексического материала, игру «Ask me a question, которая помогает ученикам на базе изученной лексики моделировать вопросы по заданной теме, игру «The interview», которая помогает использовать изученной лексику в условиях, приближенных к реальной речевой ситуации в качестве роли журналиста, игру «The most interesting story», которая помогает по заданной теме на основе изученной лексики составить монолог.На начальном этапе обучения иностранному языку младшие школьники развивают такие способности как: фонетический слух, способность к имитации, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятностному прогнозированию, способность устанавливать смысловые связи.Среди научно-методических трудов была выделена общая классификация дидактических игр, использование которых продемонстрировало наибольшую эффективность в формировании умений иноязычного межкультурного общения у младших школьников [3]:Предметные игры – освоение лексическим материалом осуществляется на основе предметной наглядности, игрушек, иллюстраций, на имитации и словесном описании разнообразных действий с наглядными материалами. Используются в 1-2 классах, так как на этом этапе делается упор на устном опережении.Например, игра-кроссворд способствует первичному усвоению тематического словаря через запоминание зрительного образа слова. Ребятам демонстрируются ячейки с буквами английского алфавита. Среди букв зашифрована лексика. Дети занимаются поиском зашифрованных слов с опорой на мини словарь. Игра «Whats the word?» - на интерактивной доске выводится таблица со словами и изображениями, обучающиеся выбирают объект и описывают его при помощи подсказок. Остальные участники учебного процесса должны угадать, о каком объекте идет речь.Сюжетно-ролевые игры – используются в 3-4 классах, так как школьники на данном уровне должны владеть умениями текстовой деятельности. Данный вид игр предполагает имитацию речевого взаимодействия в спроектированной ситуации с определенной ролью с использованием лексики.Например, ролевая игра «Conversation» – использование лексики в виде диалога. Задается тема, дети по ней вспоминают лексику, заносят ее в список, после чего составляют в паре диалог и проигрывают его.Ролевая игра «In the store» - дети выбирают карточки с объектами и разыгрывают диалог по заданной теме на карточке.Творческие игры – словесные импровизации и сторителлинг в созданных условиях правилами.Сторителлинг – способ передачи информации в виде истории. М. В. Бойко отмечала, что данный способ помогает научиться детям использовать лексику в структуре. Детям необходимо придумать яркий заголовок или первое предложение истории, эффективную завязку с дальнейшим нарастанием напряжения, кульминацию, развязку и завершение истории. При рассказе нужно соблюдать драматизацию, использовать яркие образы, соблюдать паузы. Рассказ ведется от первого лица, временные рамки рассказа – 5 минут.Интеллектуальные игры – лексические игры, направленные на решение проблемных языковых задач.На уроках также целесообразно включать активные музыкальные паузы. Дети поют песни с изученной лексикой и выполняют движения. Это также дополнительно закрепляют лексику. Также эффективны и компьютерные игры. Посредством компьютерных игр осуществляются предметные действия с лексическим материалом на экране компьютера, улучшаются условия для запоминания лексики.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (82) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Захарова Н.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №1 (82) том 2. С. 518 - 522. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/20668 (дата обращения: 23.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/20668



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.