'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (82) том 2
  4. Научная статья № 89

Просмотры  179 просмотров

Сундуй Ч.Ю.

  


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» В ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
проблема активизации учебно-познавательной деятельности школьников была и остается одной из актуальных проблем школьного математического образования. Ведущим типом деятельности в школе является учебная деятельность, а дидактические игры должны обеспечивать формирование навыков учебной работы.   

Ключевые слова:
дидактические игры, числа, знания, результат   


Дидактические игры занимают важное место в образовательном процессе. Они представляют собой метод активного обучения, который помогает развивать у детей не только знания, но и навыки взаимодействия, критического мышления и творчества. В данной статье мы рассмотрим основные преимущества дидактических игр, их виды и роль в учебном процессе.Основные преимущества дидактических игр.Одним из главных преимуществ дидактических игр является их способность повышать мотивацию учащихся. Игровая форма обучения делает процесс обучения более увлекательным и интересным. Например, использование настольных игр для изучения математики позволяет детям не только усваивать математические концепции, но и получать удовольствие от игры.Кроме того, дидактические игры способствуют развитию социальных навыков. В процессе игры учащиеся учатся работать в команде, принимать решения, обсуждать стратегии и делиться мнениями. Это особенно важно в условиях современной школы, где сотрудничество и коммуникация становятся ключевыми навыками.Также стоит отметить, что дидактические игры помогают развивать критическое мышление. Во время игры учащиеся сталкиваются с различными проблемами, которые требуют анализа и поиска решений. Например, в игре "Магистрат" учащиеся могут столкнуться с ситуациями, требующими оценки различных мнений и аргументов, что способствует формированию аналитических навыков.Виды.Дидактические игры можно классифицировать по различным критериям. Одним из наиболее распространенных подходов является деление на игры с правилами и без правил. Игры с правилами, такие как настольные и карточные игры, требуют от участников соблюдения определенных условий и обычно имеют четкую цель. В отличие от них, игры без правил более свободные и позволяют детям проявлять креативность и импровизацию.Также можно выделить игры, направленные на развитие различных навыков. Например, игры на запоминание помогают улучшить память и внимательность, в то время как ролевые игры развивают навыки коммуникации и эмпатии. Эти разновидности игр позволяют учителям адаптировать занятия под потребности и интересы своих учеников.Роль дидактических игр в учебном процессе.Внедрение дидактических игр в учебный процесс требует от учителей особого подхода. Учитель должен быть готов создать соответствующую игровую среду и выбрать игры, которые будут соответствовать учебным целям. Например, в начальной школе можно использовать игры для изучения алфавита, в то время как в старших классах игры могут быть направлены на развитие критического мышления через обсуждение актуальных социальных проблем.Кроме того, важно помнить о необходимости оценки эффективности дидактических игр. Это можно сделать через анкетирование учащихся, обсуждения в классе и наблюдение за участием детей в игре. Таким образом, учитель сможет определить, какие игры наиболее эффективны для достижения образовательных целей.Заключение.Дидактические игры представляют собой мощный инструмент в руках педагогов, способствующий активному обучению и развитию ключевых навыков у учащихся. Они не только делают процесс обучения более увлекательным, но и помогают формировать такие важные качества, как сотрудничество, критическое мышление и креативность. Важно, чтобы учителя осознанно подходили к выбору и внедрению дидактических игр в образовательный процесс, что позволит максимально эффективно использовать их потенциал.Методические рекомендации по внедрению игр.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (82) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сундуй Ч.Ю. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» В ШКОЛЕ // Вестник науки №1 (82) том 2. С. 643 - 647. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/20683 (дата обращения: 24.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/20683



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.