'
Вартанян А.А.
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭСТРАДНЫХ ПЕСЕН В СТИЛЕ ПОП-РОК: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ *
Аннотация:
в статье рассматриваются художественные аспекты концертного исполнения современных эстрадных песен в стиле поп-рок, анализируется ряд концертных выступлений популярных исполнителей поп-рока с точки зрения музыкальных элементов (мелодия, ритм, гармония, тембр), сценического движения, костюмов, освещения и звуковой аппаратуры. В результате исследования автор пришёл к выводу, что концертное исполнение поп-роковых песен характеризуется: приоритезацией визуальной части, взаимодействие с аудиторией, интеграция технологий.
Ключевые слова:
поп-рок, эстрадная песня, концертное исполнение, художественные аспекты, музыкальные инструменты, вокал, режиссура, звуковой дизайн, световое оформление, визуальные эффекты
Концертное исполнение современных эстрадных песен в стиле поп-рок представляет собой художественную форму, которая объединяет элементы различных видов искусства, таких как пение, музыка, танцы и зрелища. Основными эстетическими целями такого концертного выступления являются удовлетворение эстетических потребностей зрителей путем создания разноплановых композиций современными исполнителями, а также продемонстрировать исполнительские способности музыкантов и их коллективную игру на сцене [8, стр. 20-25]. Для достижения этих целей музыканты и артисты должны избегать небрежного подхода в подготовке к выступлению. Обучение музыке, изучение текстов песен, разработка сценических танцевальных номеров и внесение улучшений в одежду и сценическое оформление, - всё это составляет важную часть работы над концертом [2, стр. 54-55]. Особую ценность представления определяет выбор композиций, отличающихся узнаваемыми мелодиями, вокалом и текстом. Эти песни должны быть энергичными, легкими в восприятии и предпочтительно рассказывающими историю, подходящую возрасту зрителей. Также следует учитывать временной промежуток между песнями для поддержания внимания и подбора синхронизированных с темпом выступления настроения у публики.Акцентирование на эмоциональной спирали публики путём использования звукового и визуального ряда, способствующего постоянному повышению динамики представления, является одним из основных элементов постановочного мастерства. Кроме того, участие музыкантов и исполнителей в оформлении сцены, элегантной позе и физической устремленности на сцену имеют важное значение для усиления впечатления от концерта. [8, стр. 20-25].В целом, концертное исполнение современных эстрадных песен в стиле поп-рок является видом искусства, способствующим развлечению зрителей. [6, стр. 57-60].Роль хореографии.Хореография - еще один ключевой ингредиент поп-рок выступлений. То, как артисты двигаются на сцене, может поднять шоу на новую высоту. Представьте себе группу, которая синхронно прыгает и танцует, а их движения соответствуют ритму музыки. Это не просто шоу, это придает выступлению глубину. Вы словно наблюдаете за ожившей танцевальной вечеринкой, и вам хочется присоединиться к ней. А вы когда-нибудь подражали их движениям?Взаимодействие с аудиторией и создание сообщества.Артисты часто общаются с публикой во время выступлений, создавая ощущение общности. Это взаимодействие может варьироваться от простых приветствий до приглашения поклонников на сцену. Артист как будто протягивает руку и говорит: «Вы важны!». Такая связь превращает концерт в интимную встречу. Когда толпа аплодирует и хлопает, все как будто говорят: «Мы вместе!».Влияние современных технологий.Технологии играют огромную роль в формировании современных поп-рок-концертов. Благодаря высококачественным звуковым системам и спецэффектам артисты могут творить волшебство на сцене. На визуальных экранах отображаются живые кадры, тексты песен или креативные анимации, которые дополняют рассказ. Аудитория словно попадает в другой мир, где все органично сочетается: визуальные эффекты, мелодия и ритм.Концертное исполнение песен современного поп-рока часто вызывает вопросы о художественных аспектах, которые упускаются из виду в угоду зрелищности. В то время как современная музыка, несомненно, процветает за счет запоминающихся хитов и отточенного производства, живые выступления иногда кажутся простым повторением студийных записей, а не возможностью для подлинного художественного выражения. Одним из важнейших аспектов является использование заранее записанных бэк-треков, которые могут снизить аутентичность выступления. Во многих случаях артисты отдают предпочтение визуальным элементам, таким как сложные декорации и хореографические постановки, а не вокальному мастерству и музыкальности. Такой сдвиг в сторону развлекательности, а не артистизма, может привести к разрыву между исполнителем и аудиторией. Кроме того, многие концерты поп-рока имеют тенденцию следовать предсказуемым формулам, которые подавляют творчество. Давление, связанное с необходимостью исполнять хиты, часто приводит к тому, что сет-листы не отличаются разнообразием и глубиной, а поклонники жаждут чего-то большего, чем просто серии хит-парадов. Поскольку аудитория становится все более разборчивой, артистам необходимо искать инновационные способы представления своей музыки вживую, позволяющие импровизировать и эмоционально вовлекать слушателей, что действительно отражает дух современного поп-рока.We are young (feat. Janelle Monae) by Fun. 2011 single by fun. featuring Janelle Monáe: Fun. - "We Are Young" Live (720p HD) at Lollapalooza on August 5, 2012.Хореография в выступлении минимальная. Выступление больше фокусируется на энергетике и взаимодействии музыкантов с публикой, чем на сложной хореографии. Движения скорее импровизационные и естественные. Визуальные эффекты просты. Основной визуальный акцент – на самих исполнителях и их энергии. Использование технологий несложное. Звуковая аппаратура, стандартное освещение для концертного выступления. Световые эффекты стандартны. Изменение интенсивности света, использование цветных фильтров, синхронизация с музыкой.Viva la vida by coldplay 2008 single by Coldplay 2007–2008: Coldplay - Viva La Vida (Live in Madrid 2011).Хореография минимальная, но более сложная. Использование экрана с графикой, которая дополняет атмосферу песни. Возможно, использовались проекции или специальные эффекты на сцене. Игра света и тени, различные цветовые решения, синхронизация с музыкой и видео.Firework 2010 single by Katy Perry: Katy Perry Firework Live on Letterman August 2010 (HD 1080).Хореография включает в себя элементы современного танца. Танцоры дополняют выступление певицы. Использование пиротехники (фейерверки), которые являются ключевым элементом концепции песни и выступления. Rolling in the Deep Original song written and composed by Adele and Paul Epworth, first recorded by Adele 2011: Music video by Adele performing Rolling in the Deep. (C) 2011 XL Recordings Ltd.Постановочная, экспрессивная и театральная хореография, отражающая настроение песни. Основные визуальные эффекты создаются с помощью режиссуры, костюмов и декораций. Выразительная игра света и тени, использование символики и метафор. Световое оформление используется для создания нужной атмосферы в каждой сцене, подчеркивая эмоции и настроение. Менее технологически сложное, чем в живых выступлениях, но очень выразительное. Из данного сравнения видно, что использование технологий, хореографии и световых эффектов в музыкальных выступлениях зависит от жанра музыки, стиля исполнителя и бюджета. Менее сложные постановка и эффекты были присущи рок-группам (Fun., Coldplay), в то время как поп-исполнители (Katy Perry) использовали более сложные визуальные элементы, включая пиротехнику и хореографию. Музыкальное видео Adele заняло промежуточное положение, фокусируясь на сильных режиссерских решениях и кинематографическом подходе. Все примеры демонстрируют, как различные компоненты — хореография, визуальные эффекты, технологии и свет — могут взаимодействовать для создания целостного и запоминающегося выступления. Каждый из этих элементов играет важную роль в успехе выступления артиста.
Номер журнала Вестник науки №1 (82) том 2
Ссылка для цитирования:
Вартанян А.А. КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭСТРАДНЫХ ПЕСЕН В СТИЛЕ ПОП-РОК: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ // Вестник науки №1 (82) том 2. С. 834 - 839. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/20708 (дата обращения: 24.06.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*