'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 3
  4. Научная статья № 36

Просмотры  169 просмотров

Макипов А.С., Кудабаев Б.К.

  


ОПЫТ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КАЗАХСКОЙ АССР В 20-Е ГГ. ХХ СТОЛЕТИЯ *

  


Аннотация:
в статье исследуется история национального военного строительства, опыт привлечения трудящегося населения Казахской АССР в 20-е гг. ХХ века к военной подготовке.   

Ключевые слова:
Красная армия, военная подготовка, военная реформа, национальное военное строительство   


С окончанием гражданской войны и значительным сокращением Рабочекрестьянской Красной армии возникла необходимость решения вопросов строительства вооруженных сил в мирных условиях. К возникшим проблемам были отнесены вопросы комплектования, прохождения службы, подготовки командного и политического состава, боевой подготовки и воспитания личного состава и др. Казахи, как и другие национальности окраин российского государства, ранее до революции не привлекались к обязательной воинской службе. Создание национальных воинских формирований в Казахстане носило не только военную, но и политическую функцию. Кроме соответствия чертам национальной государственности казахского народа, национальные части являлись надежным каналом связи советского государства, партийных структур с народными массами, опорой в осуществлении преобразований того времени. Условия (военно-политические, экономические и социальные) анализируемого исторического периода диктовали необходимость значительного сокращения вооруженных сил советской республики и приведения их организационно-штатной структуры в соответствии с оборонным характером военной политики и экономическими возможностями страны. Анализ изученных источников в контексте исследуемого опыта национального военного строительства свидетельствует, что для инспектирования боеспособности Красной Армии в соответствии с постановлением пленума ЦКК РКП(б) от 2 июня 1923 года назначена комиссия под председательством сначала В.В. Куйбышева, впоследствии его заменил С.И. Гусев. Основной вывод комиссии: «Красная Армия боеспособной силы не представляет» [2, с. 56-57]. Комиссией отмечается: во-первых, большой некомплект как переменного, так и постоянного командного состава; во-вторых, текучесть кадров; в-третьих, большой некомплект вооружения; в-четвертых, неудовлетворительное состояние подготовки кадров. Результаты работы комиссии были доложены С.И. Гусевым в феврале 1924 г. на пленуме ЦК, принято решение об обновлении военного руководства и проведении военной реформы. Важнейшим элементом реформы явилось окончательное оформление и укрепление смешанной системы строительства Красной Армии. Вместе с тем, создание территориально-милиционных частей было вынужденной мерой, ее главным недостатком явилось недостаточное проведение боевой подготовки. Однако в тех условиях это явилось единственным выходом из создавшегося положения и обеспечивало, в основном, военную подготовку военнообязанных при сравнительно небольших затратах

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Макипов А.С., Кудабаев Б.К. ОПЫТ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КАЗАХСКОЙ АССР В 20-Е ГГ. ХХ СТОЛЕТИЯ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 183 - 194. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/211 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/211



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.