'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  110 просмотров

Исаков А.А.

  


КОРРЕЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ *

  


Аннотация:
исторически иллюстрированные персидские рукописи, с несколькими миниатюрами, ясно демонстрируют иностранное влияние Сасанидский, арабский и значительно китайский. Эта статья кратко исследует наличие мотивов, которые часто применяются среднеазиатскими художниками 13-го века до 16-го века. Китайское влияние было замечено в различных рукописях, таких как Шахнаме, Джами аль-Таварих и Мираджнама, которые были проиллюстрированы во времена правления Иль-Ханидов и Тимуридов. Среднеазиатские миниатюры, несомненно, отражают духовный интеллект и благодаря своему художественному таланту художники создали такое искусство, которое высокоэстетично раскрывает природные красоты этого мира, а также вдохновляющую природу духовного мира   

Ключевые слова:
рукописи, китайские мотивы, китайский прототип, аллегория, взаимные влияния, корреляция, миниатюра   


За исключением Гималаев нет естественного барьера, разделяющий Китай и Средную Азию. История рассказывает нам о многих способах перемещения из одного места на планете в другое, и интенсивный путь, который называлься Великий Шелковый путь, связывал регионы между Тихим и Индийским океаном. Из в древние времена караваны, загруженные всевозможными товарами, пробирались через эти земли, играя свою роль в культурном и художественном общении, связывая различные страны на своем пути. Не исключено, что в дополнение к художникам и ремесленникам, путешествующим вслед за этими караванами, труппы театральных и музыкальных исполнителей также шли вместе, распространяя свое искусство в то время как сами находились под влиянием искусства стран, которые они прошли. Эти взаимные влияния передавались через различные средства массовой информации. Художники одной культуры знакомились с работами других культур, имитировали и адаптировали только те аспекты, которые были особенно совместимы с местными вкусами. [1] По этому, нет четкой и точной границы между китайскими манускриптами и азатской миниатюры. Искусство каждого из этих различных народов воздействовало на другого в течение столетий. И весь регион Центральной Азии с его бесчисленными специфическими культурными и этническими функциями играла большую роль в процессе корреляции искусства. [2] Чтобы узнать корни этого искусства, нужно обратить внимание на Сасанидскую империю. Изобразительное искусство, включая миниатюру, во время Сасанидской эпохи положила начало новому этапу развития. [3] Изобразительное искусство Сасанидского периода можно разделить на две части. Искусство западного Ирана, которое было в контакте с византийским искусством и охватывал стили, которые имеют долгую историю на этой земле. Этот стиль, под влиянием Дальнего Востока в более поздний период, стал известен как иранская школа в миниатюрном или гератском стиле. В открытии, сделанные в Турфане в Туркестане, были найдены верительные грамоты, которые содержали ценные картины. Манихеи использовали золочение для своих религиозные книги. Они добавили драгоценные металлы для показа свет в их работах. Возможно, влияние Манихейской книжного искусство было причиной широко используюмого золото и серебро в Иранских миниатюрах.[4] Сасанидское искусство вдохновляло и художников Центральной Азии, чей стиль был связан с Китайским изобразительном искусством. В Средней Азии и в Туркестане много следов сасанидского искусства. Многих географических областях промежуточные этапы между Китайским и персидским искусством были найдены. Примеры включают открытия, сделанные в Турфане, Варахше, Хорезме, Афрасябе и Панджикенте остатков художественных выражений, связанных с среднеазиатской культурой. А также были найдены следы корреляции в Китае: Фрески 6-7 вв. (Династия Суй, 581-618 гг.) В буддийских пещерах в Дуньхуане (Тун-хуан) включают граничащие с жемчугом рунделы, содержащие всадников, охотящихся на львиц, вероятно, полученных из Сасанидских моделей, а также ряд мотивов связано с Согдийским искусством Пянджикента[5]. Сасанидское-персидское искусство также оказало сильное влияние на металлоконструкции и настенные росписи Тан, например, на гробницы князей Тан Йидэ (Ли Чжун-ран, 682-701) и Чжан Хуай (Ли Сянь, 654-84) в Гань Сиане. Провинция Шэньси, где изображения, подобные изображению женщины под деревом, были явно получены из мотивов Сасанидских серебряных сосудов (Murals, pls. 38-43, 27-29). Говорят, что даже художник Тан (Wu Dao-xuan) находился под влиянием пещер в Центральной Азии [6]. В путевом отчете «Цзин син цзи» Ду Хуаня упоминается пленница из «битвы при Таласе» (Хараз, в степях к северу от реки Алай). Также упоминаются два китайских художника, а также китайские ткачи и гончары, но сохранившихся подписанных работ таких китайских художников не сохранилось. В некоторых случаях глава мусульманской эпохи даже отправляли делегации в Китай для ознакомления с китайской искусствой и наукой, или они устроили для китайцев-художников путишествие в их империю. Например, в период Саманидов (902- 1004) Амир Наср бен Ахмед спросил Рудаки, чтобы перевести стих «Калила и Димна». Китайские художники также были нанят для иллюстрации книг с описательными картинками. Хотя художники под сальджуками могли перенять определенные восточноазиатские элементы из северного Китая в периоды Ляо (907-1125) и Цзинь (1115-1234), редкость современных персидских картин не позволяет их идентифицировать. Восточное влияние на персидскую живопись в первую очередь становится заметным в рукописях, проиллюстрированных во времена правления ИльХанидов, когда центром художественной и культурной деятельности была их столица Табриз, которая была в прямом контакте с Китаем по торговым путям через Центральную Азию. Предполагается, что большинство персидских картин в «китайском стиле» были изготовлены там.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Исаков А.А. КОРРЕЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ // Вестник науки №10 (19) том 2. С. 9 - 13. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2126 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2126



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.