'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  86 просмотров

Махмудова М.Ф.

  


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются игровые технологии при обучении русскому языку студентов иноязычных групп   

Ключевые слова:
обучение языку, русский язык, лингвистика   


Инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы. При всем многообразии обучения (диалогические, компьютерные, проблемные, модульные и др.) ведущие функции осуществляет преподаватель. С внедрением в образовательный процесс современных технических средств обучения он выступает как консультант, советчик, аниматор, воспитатель. Это требует от него специальной педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности реализуется не только узкоспециальные, предметные знания, но и знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций. Современная методика поставила перед преподавателями такую задачу: - надо учить в аудитории запоминать материал всем вместе (насколько это веселее и полезнее), употреблять нужные слова и фразы множество раз непосредственно в речи. Чтобы запомнить, надо много раз повторить, а чтобы появился навык, надо много раз совершить речевое действие, т.е. мотивированно употребить ту или иную фразу. Такая мотивация легко возникает в игре. Игра согласно исследованиям ученых наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности. Характеризует игру наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. Игра в теоретическом плане исследователями рассматривается как деятельность, как процесс, как метод обучения. Дидактическая цель игр направлена на расширение кругозора, познавательной деятельности, применения знаний, умений и навыков в практической деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие цели предполагают воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. В педагогической литературе существует понятие педагогической игры. Обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр составляет «игровые педагогические технологии». Основу использования игровых технологий составляет активизирующая и интенсифицирующая деятельность обучаемых. С точки зрения выработки умений по видам речи, по типам компетенций возможна следующая классификация игр: фонетические, лексические, грамматические, речевые, ролевые. Дидактическая задача каждой игры определяется содержанием материала и воспитательными целями. Формы организации игр могут быть различными: игры-путешествия, игрысоревнования, эстафеты, игры-загадки, и. т.д. Обучая будущих педагогов, нужно на каждом занятии использовать игры, игровые моменты, связанные с изучаемой темой. Это игры - соревнования «Кто больше?», «Кто скорее?», «Эстафеты», которые используются как для запоминания и воспроизведения слов и грамматических форм, так и для употребления их в речи. Вот некоторые из них: «Снежный ком». Один студент говорит фразу. Каждый последующий повторяет ее и добавляет слово, расширяя фразу, или еще фразы, образуя текст. «Собери правильно». Преподаватель на отдельных карточках пишет части слов или предложения. Карточки (в беспорядке) раздает студентам. Их задача - восстановить слова или предложения. Цель - развитие навыков словообразования и словоупотребления. «Коллективный рассказ». Каждый по очереди продолжает начатую первым историю. «Лучший рассказ». Группы вытаскивают карточку со словами. Задача – написать текст, используя данные слова (слов может быть 3-5-10 и т.д.) Для развития речевых умений студентам предлагаются ситуации и этюды, требующие творческого решения. Студенты должны творчески применить речевые образцы, которые им были получены ранее, в новых ситуациях. Речь обучаемых спонтанна, условия говорения приближаются к условиям естественного общения. Типичной формой работы становятся коллективные формы, когда группа работает самостоятельно под наблюдением преподавателя. Приведем примеры использования игровых технологий на занятиях русского языка в художественно-графическом отделении факультета искусств: игра «Аукцион картин», игра «Узнай художника», игра «Найди героя по описанию», игра «Я знаю пять художников-пейзажистов», «Я знаю пять художниковпередвижников». Каждое занятие по русскому языку в иноязычных группах строится по определенному стандарту и включают в себя обязательные и факультативные компоненты, из которых некоторые имеют твердое временное закрепление, постоянное место в занятии, а некоторые более или менее свободно располагаются в структуре урока.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Махмудова М.Ф. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП // Вестник науки №10 (19) том 2. С. 21 - 24. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2129 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2129



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.