'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  181 просмотров

Барсукова В.М.

  


ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ *

  


Аннотация:
атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему региона в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения   

Ключевые слова:
атмосфера, загрязнение, получение права.   


Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами. Получение разрешения на выбросы вредных веществ регулируется административным регламентом. Подобная услуга нужна разным предпринимателям и юридическим лицам. Разрешение выдается на определенный срок, в период которого деятельность разрешена Перечень основных законов в сфере охраны атмосферного воздуха состоит из 13 пунктов, однако поскольку большинство предприятий относится к субъектам малого и среднего бизнеса и не имеют в штате специалистов в сфере экологии, зачастую для подготовки необходимой документации в данной сфере, они прибегают к помощи различных аккредитованных организаций, занимающихся разработкой и подготовкой документов. Основой правового регулирования вопросов охраны атмосферного воздуха является Закон об охране атмосферного воздуха, в котором закрепляются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в рассматриваемой сфере, определяются функции государственного управления, формулируются требования к охране атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной и(или) иной деятельности. Детализация положений названного Закона нашла свое отражение в решениях Правительства РФ, среди которых можно выделить постановление от 02.03.2000 № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и физических воздействий на него". Доля нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в рассматриваемой сфере крайне незначительна. В качестве примера можно привести Временные рекомендации по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу в результате сгорания на полигонах твердых бытовых отходов и размера предъявляемого иска за загрязнение атмосферного воздуха, Глава III Закона об охране атмосферного воздуха устанавливает требования к охране атмосферного воздуха, среди которых следует выделить: запрет на внедрение новых технологий, материалов, веществ и другой продукции, а также на применение технологического оборудования и других технических средств, если они не отвечают установленным законодательством требованиям охраны атмосферного воздуха; обязательность при производстве и использовании топлива наличия сертификатов (паспортов), подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха; возможность ограничения органами исполнительной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха; запрет на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена; допустимость действий, направленных на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и окружающей среды; недопустимость превышения нормативов качества атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городов и иных поселений; запрет на размещение и эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; запрет на хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также на сжигание таких отходов без специальных установок и др. Нарушители законодательства об охране атмосферного воздуха в зависимости от характера нарушения могут нести дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. КоАП предусматривает наступление административной ответственности за: Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (ст. 8.2); нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21); выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (ст. 8.22);

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Барсукова В.М. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ // Вестник науки №7 (7) том 4. С. 5 - 10. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/213 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/213



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.