'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 2
  4. Научная статья № 7

Просмотры  137 просмотров

Шакиров И.Ш., Калаков Б.А.

  


ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье раскрываются понятия интерактивного метода обучения, также приводятся яркие примеры, которые интегрируются в урок   

Ключевые слова:
интерактивный метод, обучение, взаимодействие, учебный процесс, методика преподавания   


В современном образовании одним из важнейших методов обучения, в связи с социальной неприспособленностью учеников, стал интерактивный метод. Суть интерактивного обучения такова: учебный процесс организован таким образом, что в итоге практически все обучающиеся вовлечены в процесс познания, они имеют возможность воспринимать информацию более четко, рефлектировать во время обучения. Главная роль в данном методе отводится взаимодействию учеников между собой и преподавателем, находясь в режиме диалога или беседы с кем-либо. Таким образом, допустим, на уроке информатики перед обучающимися открывается возможность не только изучить тему урока, но и развить навыки коммуникации: умение иметь и отстоять свою точку зрения, грамотно вести диалог и многое другое. Также такая организация учебного процесса позволяет добиться почти полного единения учащихся, то есть, вполне реально вовлечь всех учеников в процесс урока. Основная задача преподавателя при таком виде обучения: вовлечь всех учеников в учебную деятельность при помощи создания условий для их взаимодействия. Несмотря на все приведенные плюсы, интерактивный метод обучения имеет и свои минусы: первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся, требуется большое количество времени. Но нетрадиционная форма учебной деятельности школьникам и студентам нравятся больше, чем классические уроки. Новый материал усваивается намного легче, а полученные знания более прочны и долговременны. При проведении таких уроков ученики раскрепощаются, появляется навык свободно анализировать и делать выводы, проводить аналогии, приводить примеры. Ученики отмечают, что подобный опыт совместной работы им пригодится в повседневной жизни, поможет им стать более раскрепощенными, коммуникабельными, способными найти правильный выход в любой жизненной ситуации. Преподавателям, конечно, сложнее готовить такие уроки и они не всегда будут к месту, но плюсы оправдывают сложность подготовки. Интерактивные методы существуют в различных модификациях, но ниже будут приведены самые яркие и интересные примеры, которые можно интегрировать в урок: 1. Самый простейший метод, который используют практически все преподаватели - это “ассоциации”. Ученикам предлагается любой предмет и каждый по цепочки говорит ассоциацию, связанную с данной вещью, все записывают в тетрадь самые, по их мнению, нужные слова, объясняют почему они их посчитали важнейшими, а остальные второстепенными. Цель: привлечение каждого к учебному процессу, анализ и изложение своего мнения. 2. Uncоnference (или по-нашему анти-конференция) - это конференция без традиционных для формата атрибутов. Каждый участник и спикер, и слушатель. Все участники делятся новыми идеями и предложениями по заданной теме. После чего происходит обсуждение самых интересных выступлений и их обсуждения.  Цель: мотивация учеников на активную работу в учебном процессе для достижения наивысшего результата. 3. Аквариум - это ролевая игра. Дается тема и какая-либо ситуация обыгрывают 2-3 участниками. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи. Цель: научиться анализировать любой вид информации, активизировать учеников в процесс обучения. Остальные методы, такие как: метод проектов, дебаты и так далее, используются в современной образовательной системе повсеместно. Таким образом можно сделать вывод, что интерактивный метод обучения – это решение многих проблем, как связанных с усвоением учебного материала, так и с социальной адаптацией учеников.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шакиров И.Ш., Калаков Б.А. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №10 (19) том 2. С. 28 - 30. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2131 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2131



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.