'
Кузнецова А.С., Белозор Ф.И.
СУБЪЕКТЫ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ *
Аннотация:
статья посвящена анализу деятельности субъектов внешнего государственного контроля в контрактной системе и определения путей совершенствования их функционирования. Рассмотрена актуальность взаимосвязи эффективности внешнего государственного контроля в контрактной системе с эффективностью распределения бюджетных средств Российской Федерации
Ключевые слова:
контрактная система, государственный контроль, государственные закупки, внешний контроль, финансовый контроль
Отношения в сфере государственных закупок Российской Федерации регулируются следующими федеральными законами: - 44-ФЗ «О Контрактной системе», регламентирующим закупку товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд; - 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», где прописаны основные требования к закупке товаров, работ, услуг госкомпаниями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%. В обоих случаях речь идет о расходовании бюджетных средств, а точнее об их эффективном использовании. Оба законодательных акта предусматривают целую систему норм, правил, запретов и ограничений при осуществлении закупок. Несмотря на сформированную систему контроля за государственными контрактами, на сегодняшний день существует n-ое число фундаментальных проблем, негативно влияющих на эффективность распределения бюджетных средств России. В связи с этим, возникает актуальность научного исследования по тематике функционирования субъектов внешнего государственного контроля в контрактной системе. Так, к основным субъектам внешнего государственного контроля закупочной деятельности в России стоит относить: - Счетная палата РФ; - Контрольно-счетный орган субъекта РФ; - Контрольно-счетный орган муниципального образования РФ. С целью совершенствования функционирования субъектов внешнего государственного контроля за исполнением контрактной системы, необходимо предложить механизмы, практическое применение которых увеличит эффективность использования бюджетных средств в рамках государственных закупок: - исследования различных авторов подтверждает необходимость реформирования законодательной базы государственных контрактов, которая слишком усложнена; - необходимо введение механизма общественного контроля государственных контрактов; - необходимо стимулирование развития рынка закупок; - более частый допуск на рынок предприятий малого и среднего бизнеса; - необходимо совершенствовать систему ответственности за несоблюдение контрактов со стороны исполнителей, которые в рамках уклонения создают фирмыоднодневки; - введение в Закон о контрактной системе требований о квалификационном отборе исполнителей и подрядчиков в неконкурсных процедурах закупки; - введение единой программы подготовки специалистов контрактной службы, изменение их мотивационной системы, повышение уровня оплаты труда и привлечение высококвалифицированных специалистов. Таким образом, решение вопроса совершенствования деятельности субъектов внешнего государственного контроля в контрактной системе напрямую влияет и на эффективность распределения бюджетных средств, а при эффективной реализации государственных заказов возможно совершенствование и условий рыночной инфраструктуры. В связи с этим, необходимо проводить дальнейшие научные исследования на данную тематику
Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 2
Ссылка для цитирования:
Кузнецова А.С., Белозор Ф.И. СУБЪЕКТЫ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ // Вестник науки №10 (19) том 2. С. 58 - 60. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2137 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*