'
Лавицкая Л.В.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются подходы к использованию здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры. Это позволяет снизить утомляемость, способствует качественному улучшению состояния здоровья учащихся, что непосредственно отражается на успеваемости и общем эмоциональном состоянии учащихся
Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, образовательный процесс, учащиеся, физическая культура
Одним из средств, для эффективного обеспечения нового качества образования является совершенствование физического воспитания учащихся путём внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Забота о здоровье студентов в нашем колледже является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и преподавателей физической культуры. Как же мы используем здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры? Прежде всего, чётко определяем для себя понятие «здоровьесберегающие технологии». К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности студетов, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения. Занятия по физической культуре и повышение их эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование к занятиям физической культурой - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе с первокурсниками прежде всего определяем, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года выявляем уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт). Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости студента по физической культуре. А студенту с высоким уровнем не интересно на занятии, рассчитанном на среднего студента. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждой учебной группе условно можно разделить студентов ещё на несколько групп (категорий): - совершенно здоровые, но "тучные" студенты, не желающие трудиться; - студенты, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; - плохо физически развитые студенты, которые боятся насмешек, замыкаются; - хорошо физически развитые студенты, которые могут потерять желание заниматься на занятиях, если им будет очень легко и неинтересно. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Всестороннее изучение студентов, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания студентов, установить главные из этих причин и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.
Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 3
Ссылка для цитирования:
Лавицкая Л.В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Вестник науки №10 (19) том 3. С. 24 - 26. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2140 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*