'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  133 просмотров

Узакова М.Х., Латипов О.Ж.

  


ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PIRLS *

  


Аннотация:
в статье дается оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PIRLS   

Ключевые слова:
образование, грамотность, PIRLS   


Министерство народного образования (МНО) Республики Узбекистан изучает опыт России и Казахстана в таких международных исследованиях качества школьного образования, как PIRLS, TIMSS и PISA, соответствующее постановление правительства страны обнародовано в национальной системе законодательства республики. Узбекские школьники впервые пройдут тесты для международного мониторинга PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование по оценке качества начальной школы, TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - качества математического и естественнонаучного образования для четвертыхвосьмых классов, PISA (Programme for international Student Assessment) - для девятых классов, которое определяет уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Постановлением утверждена «дорожная карта» по внедрению в школах страны тестов по стандартам международного мониторинга образования. В частности, планируется организовать поездки специалистов МНО в Россию и Казахстан для изучения их опыта, а также пригласить экспертов из этих стран для организации обучающих семинаров по методике и практике тестирования. В современном обществе необходимо не просто грамотно писать, а уметь адаптироваться к изменяющимся условиям труда и жизнеобеспечения. Уровень грамотности учеников снижается. Это усложняет процесс адаптации к взрослой жизни. Теперь уже мало умения читать, писать и считать. Грамотность теперь полноправно получила название «функциональная», стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность. Функциональная грамотность – показатель общественного благополучия. Высокий уровень указывает на определенный культурный уровень общества; низкий – является предостережением возможного социального кризиса. Усиление внимания к термину функциональная грамотность обусловлено проводимыми международными исследованиями достижения ожидаемых результатов образования по математике и естественным наукам TIMSS (Third International Mathematic sand Science Study) и программе оценки учащихся PISA (Programmer for International Student Assessment). Программа международных исследований PISA — это система оценки навыков 15-летних учащихся. PISA—уникальное исследование, в нем оценивается не только степень усвоения учебного материала, но и способность использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач, то есть функциональная грамотность учащихся. Проверяются три вида такой грамотности: «читательская грамотность», «математическая грамотность», «естественно-научная грамотность». PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (англ. Progress in International Reading Literacy Study) — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений . Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично — один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза: в 2001, 2006 , 2011, 2016 годах. В качестве задания предлагалось 10 вариантов теста. Всего в тестах использовались 4 литературных текста. Все варианты теста имели одинаковую структуру и уровень трудности. Все варианты теста состояли из двух частей, в каждой из которых давался один текст и от 11 до 14 заданий к тексту. На выполнение работы отводилось 80 минут, по 40 минут на каждую часть. Чтение с целью накопления читательского литературного опыта. Чтение с целью освоения и использования информации. Выявляют 4 группы читательских умений: Нахождение информации. Формулирование выводов. Интерпретация и обобщение информации. Анализ и оценка содержания.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Узакова М.Х., Латипов О.Ж. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PIRLS // Вестник науки №10 (19) том 3. С. 27 - 31. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2141 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2141



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.