Хализов И.И. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №10 (19) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  1 просмотров

Хализов И.И.  


ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос о методах педагогического воздействия на обучаемых, а также о проблемах взаимоотношений между педагогом и обучаемыми. В статье поставлена задача – проанализировать и обосновать важность выстраивания взаимоотношений между преподавателем и обучаемыми на первоначальном этапе обучения   

Ключевые слова:
педагогика, обучение, воспитание, педагогические технологии, методики обучения   


Одним из важнейших критериев успешного достижения целей любого процесса, независимо от его специфики, являются взаимоотношения между его субъектами. В процессе обучения, преподаватель является ключевой фигурой, которая определяет цели и задачи обучения, а также методы их достижения. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что преподаватель может влиять и на характер взаимоотношений с обучаемыми, в том числе корректировать их поведение, всячески направлять и мотивировать. Взаимоотношения преподавателя и обучаемых, так же как и участников иных общественных отношений, начинаются с процесса знакомства. Соответственно, от того как проявит себя преподаватель на начальном этапе, как он выстроит взаимоотношения с обучаемыми, во многом будет зависеть качество обучения. Для того чтобы данный процесс проходил более качественно, обучаемые должны воспринимать преподавателя как профессионала своего дела, доверять его методике, и в некотором смысле, отождествлять себя с ним, как с примером для подражания. Исходя из этого, задача преподавателя на начальном этапе учебного процесса – максимально заинтересовать обучаемых, мотивировать их осваивать знания и умения по изучаемому предмету. Чтобы этого достичь, преподавателю нужно доказать, что он обладает большими знаниями, умениями и навыками, чем обучаемые, а также разъяснить, для чего необходимо изучать предлагаемый учебный материал. Если же обучаемые не будут иметь такого представления, не осознают практическую значимость изучаемого материала, они будут относиться к учебному процессу безразлично, безынициативно, как к чему-то неизбежному, но и не важному. В этом смысле, важную роль играет качественно проведенное вводное занятие. Вводное занятие предназначено не столько для доведения до обучаемых учебного материала, сколько для знакомства преподавателя с обучаемыми, целенаправленного выстраивания эффективной коммуникации между ними. В этом и состоит основное отличие вводного занятия от обычного группового. Главная задача, которую необходимо достичь преподавателю в ходе проведения вводного занятия – установление психоэмоциональной связи с обучаемыми. От того, насколько качественно получится её выстроить, во многом будет зависеть отношение учащихся предмету изучения и к преподавателю в ходе всего курса занятий. Необходимо понимать, что в большинстве случаев обучаемые относятся к предмету изучения таким же образом, как и к преподавателю, ведущему этот предмет. Соответственно, выбирая тот или иной стиль взаимоотношений с обучаемыми, преподаватель помимо всего, должен учесть свои профессиональные навыки, категорию и уровень подготовки обучаемых, а также определить конкретные цели и задачи, которые необходимо достигнуть обучаемым [1, с. 322]. Следует всегда помнить, что у обучаемых еще нет устойчивого интереса к предмету изучения. Умело организованное и увлекательно проведенное вводное занятие может во многом предопределить их желание изучать данный предмет. Содержание вводного занятия может быть примерно таким: 1) знакомство преподавателя с обучаемыми; 2) краткие сведения об истории становления изучаемой отрасли науки (предмета); 3) цели, задачи и порядок обучения. До начала занятий руководитель должен подготовить учебно–материальную базу. Учебный класс, где будет проведено вводное занятие желательно проветрить. Если занятие будет проходить во вторую половину учебного дня, обучаемые будут утомлены, что значительно скажется на уровне их восприимчивости, а значит – на эффективности занятия. Для того чтобы вводное занятие было интересным, желательно провести его с использованием средств наглядности: показать небольшой кинофильм или кино эпизод, развесить фотографии, плакаты, либо подготовить учебно– тренировочные карты, в которых раскрыть наиболее интересные эпизоды связанные с предметом обучения. При этом, мультимедиа и стенды наглядной агитации, следует расположить в наиболее удобных для осмотра всеми обучаемыми местах. Ни в коем случае не стоит перенасыщать занятие наглядными средствами, иначе, обучаемые не будут воспринимать преподавателя, и все свое внимание сосредоточат на второстепенных вещах. Во вступительной части занятия, которая занимает не более 5-10 минут, преподаватель знакомится с обучаемыми. Необходимо представиться, назвать свое полное имя, звание (при наличии), должность, ученую степень (при наличии). Желательно, рассказать о себе: где родился и вырос, где учился, служил, работал, несколько слов рассказать о семье, о своем хобби, увлечениях. Для обучаемых знакомство с новым предметом и преподавателем тоже стресс. Зачастую, они не имеют представления ни о том, ни о другом, поэтому рассказав о себе, можно снять напряженность в аудитории, дать понять обучаемым, что к ним относятся доброжелательно. После этого нужно дать возможность обучаемым самим представиться. При этом необходимо, чтобы обучаемые назвали свои полные имена, все остальное – по желанию. Целесообразно в ходе этого, сделать соответствующие пометки в списке обучаемых. Это позволит в будущем избежать ошибок в ударениях фамилий (что зачастую случается). Этот нюанс позволит обучаемым воспринимать преподавателя как внимательного и тактичного человека.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 3   


Ссылка для цитирования:

Хализов И.И. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Международный научный журнал Вестник науки №10 (19) том 3. ISSN 2712-8849. С. 32 - 37. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2142 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019