Шадиева Д.К., Рахматуллаева Г.Ш. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №10 (19) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  1 просмотров

Шадиева Д.К., Рахматуллаева Г.Ш.  


КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА  


Аннотация:
в статье рассматривается процесс обучения студентов медицинских вузов русскому языку. Предметом исследования являются методы и приёмы для развития коммуникативных навыков на уроках русского языка. Цель — изучить и обобщить учебно-методическую литературу по обучению русскому языку. Процесс овладения коммуникативными навыками представляет собой многократное выполнение иноязычных действий, направленных на автоматизацию в различных видах речевой деятельности и общении на русском языке.   

Ключевые слова:
модернизация, коммуникации, стратегия говорения, ситуация, межкультурной, концепция, исследования, автоматизированные, лексический минимум, эффективность   


Одним из условий результативности современного урока языка является ситуативно-коммуникативная направленность в обучении. В соответствии с концепцией модернизации образования в Узбекистане опросы коммуникативного обучения русскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативные навыки выступают как достижение практического результата в овладении русским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Перед преподавателями русского языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Это и составляет актуальность данного исследования. Основной вопрос, волнующий преподавателей русистов Узбекистана, — роль общения со сверстниками в жизни студента и его личностном развитии. Многие ученые утверждают, что общение — решающий фактор общего личностного развития ребенка. Влияние общения может так же способствовать исправлению трудностей, возникающих у студентов. Для рассмотрения значения коммуникативных навыков в формировании личности студентов, необходимо определиться с понятием «навыки». Под термином «навыки» мы понимаем автоматизированные способы выполнения действий. Овладение коммуникативными навыками предполагает овладение иноязычным общением в единстве его функций: информационной, регулятивной, эмоциональнооценочной, этикетной. Различные темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование разных видов речевой деятельности, развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает использование русского языка как средства общения. При изучении русского языка на первом курсе, в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у студентов коммуникативных навыков в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования и письма. В коммуникативные навыки включаются следующие важнейшие умения: — читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием); — устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер; — в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку. — умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо). Возможности уроков русского языка в формировании коммуникативных навыков у студентов чрезвычайно широки. Основной целью обучения русскому языку в вузе является развитие способности студента к общению на русском языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать русские высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общение, речевой задачей и коммуникативным намерением. Раннее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность формирования следующих коммуникативных навыков: — правильно произносить и различать на слух звуки, слово, словосочетания и предложения русского языка; соблюдать интонацию основных типов предложения; — овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц; — понимать на слух речь учителя; — участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения; — овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты; — писать краткое поздравление и личные письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе; — освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка. Таким образом, важно, чтобы студенты были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок, не только и не столько знания и владение учениками языковым и речевым материалом определяют эффективность формирования коммуникативных навыков школьников, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на русском языке.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 3   


Ссылка для цитирования:

Шадиева Д.К., Рахматуллаева Г.Ш. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА // Международный научный журнал Вестник науки №10 (19) том 3. ISSN 2712-8849. С. 38 - 41. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2143 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019