'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  122 просмотров

Куленкова Е.В., Шевко Н.Н.

  


К ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ С ГРАЖДАНАМИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются вопросы формирования у сотрудников полиции навыков и умения общения с разными категориями граждан, а также соблюдения мер личной безопасности.   

Ключевые слова:
культуры речи; общественное мнение; невербальные проявления общения; речевой этикет; культура общения; служебная деятельность сотрудника полиции   


В настоящее время необходимо поднимать авторитет полиции среди населения. Этому способствуют грамотные действия сотрудников ОВД не только в ситуациях, связанных с выполнением ими оперативно-служебных задач, но и в ситуациях, не связанных непосредственно с деятельностью полиции. Работа сотрудника органов внутренних дел - это, прежде всего работа с людьми. Внимательность, правильность и своевременность решения проблем граждан, даже не связанных с деятельностью полиции, во многом формируют общественное мнение в отношении сотрудников правоохранительных органов. В связи с этим сотрудники полиции должны обладать навыками и умениями общения с разными категориями граждан, а также обращать внимание на соблюдение мер личной безопасности. Качествами, определяющими культуру речи (как устной, так и письменной), являются точность, ясность и краткость. Действительно, неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного и сказанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всей речи нежелательную тональность. В разговоре сотрудникам полиции необходимо следить и за тональностью речи, постоянно помня при этом, что неверно выбранный тон может стать источником конфликта. При этом обратить особое внимание на невербальные проявления общения: мимику лица, жесты, которые могут негативно повлиять на результат в общении с гражданами. Речевой этикет – неотъемлемый элемент вежливости. Ведь нередко случается так, что при общении окружающие дают оценку кому-либо в зависимости от его умения использовать выражения речевого этикета. Поэтому каждому сотруднику ОВД необходимо помнить о постоянном совершенствовании культуры речи, умения, верно, выбирать особенности речевого общения в различных ситуациях служебной деятельности. Избрание при общении соответствующей дистанции может помочь сотруднику полиции в решении стоящих перед ним задач. В частности, при вторжении другого человека в личную, а затем в интимную зону может вызывать у субъекта воздействия неосознанный страх, неуверенность и тревогу. Таким образом, можно, в интересах службы, оказывать определённое психологическое воздействие на другого человека. Сотрудники полиции в общении с гражданами в зависимости от личности лица, его процессуального положения должны варьировать в избрании оптимальной дистанции необходимой для общения с гражданином. Полицейскому необходимо очень осторожно обращаться с личной территорией гражданина. Если сотрудник подойдёт слишком близко, вплотную к гражданину то, тем самым совершит вторжение в его личную зону, чем может вызвать скрытое недовольство этого человека, его отчуждение, не желание общаться с должностным лицом. При общении с гражданами сотрудникам полиции не следует преступать границу барьера дистанции психологического общения с гражданами. Сотрудник ОВД должен помнить, что его внешний вид должен быть безупречен. Не следует также забывать, что внешний вид – есть отражение и характеристика внутренней культуры и что опрятность и подтянутость подчеркивает уважение к окружающим, и тем самым указывают на уважение к себе. Культура общения сотрудников ОВД базируется на четырех основных принципах: вежливость, тактичность, естественность и достоинство. Необходимо помнить, что недостойное поведение может получить широкий резонанс и, обрастая вымыслами, вызвать у людей искаженное представление о деятельности полиции, подорвать авторитет службы у людей. Высшим нравственным смыслом служебной деятельности сотрудника является защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Куленкова Е.В., Шевко Н.Н. К ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ С ГРАЖДАНАМИ // Вестник науки №7 (7) том 4. С. 17 - 20. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/215 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/215



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.