'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 3
  4. Научная статья № 15

Просмотры  128 просмотров

Стародубцева Е.А., Москаленко П.С., Коротков А.В.

  


АНАЛИЗ РЫНКА ЙОГУРТОВ И КИСЛОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается рынок кисломолочных изделий   

Ключевые слова:
йогурты, молочные продукты, рынок молочной продукции   


Категория йогуртов и кисломолочных напитков уже второй год подряд остается наименее динамичной на розничном молочном рынке. По оценкам Euromonitor International, к концу 2012 года объем рынка вырастет на 7% в рублевом выражении. В 2011 году динамика была еще ниже: рост розничных продаж составил всего 4,5%. Однако, в денежном выражении снижение темпов роста в последние два года связано со стагнацией в сегменте традиционных кисломолочных напитков: после значительного роста в 2007–2010 годах рынок близок к насыщению и не показывает внушительной динамики. Объем продаж йогуртов в 2012 году вырастет на 9% в денежном выражении и достигнет показателя в 62 млрд рублей. Так сложилось исторически, что йогурт – нетрадиционный для российского потребителя продукт. В среднем на одного человека в России приходится в год немногим больше четырех килограммов йогурта, проданного в розницу. Этот показатель в США превышает 6 кг на человека, а в Западной Европе составляет 16 кг на человека. Несмотря на относительно невысокие продажи, рост потребления до начала экономического спада в России был значительным: за 10 лет среднедушевой показатель увеличился в два раза. В 2012 году густой йогурт был более популярен, чем питьевой: его доля в структуре потребления превысила 60%. Однако, питьевой йогурт обладает большим потенциалом и растет более высокими темпами. За последние пять лет продажи питьевого йогурта выросли на 59% в денежном выражении, тогда как продажи густого увеличились на 39%. Питьевой йогурт более интересен для потребителя по нескольким причинам. Вопервых, на рынке динамичнее развиваются те категории, которые удобнее в употреблении на ходу в качестве быстрого и полезного перекуса. С этой точки зрения питьевой йогурт лучше густого: для его употребления не нужна ложка. Кроме того, в категории питьевых йогуртов в последнее время представлена большая часть новинок и брендов. После бурного развития рынка функциональных йогуртов с дополнительными полезными для здоровья характеристиками (например, йогурты с пробиотиками) в докризисный период в течение последних лет наблюдается значительное замедление развития и падение продаж в натуральном выражении. Даже после окончания периода экономической рецессии потребитель продолжает чрезвычайно внимательно относиться к цене продукта, который он приобретает. Пробиотические и другие функциональные продукты достаточно дороги по сравнению с традиционными йогуртами. Кроме того, информационные компании в интернете и СМИ, в которых опровергалась особенная польза таких продуктов для здоровья, настроили российского потребителя достаточно скептически. Вследствие этого покупатель возвращается к традиционным и недорогим кисломолочным напиткам и обычным йогуртам. В период 2012–2017 гг. компания Euromonitor International прогнозирует довольно стабильное, однако не бурное развитие рынка йогуртов. Средний рост в ближайшие пять лет прогнозируется на уровне 3,5% в год в рублевом выражении без учета инфляции. Тенденция большего интереса потребителей и производителей к питьевому йогурту продолжит оставаться доминирующей: эта категория будет расти в среднем на 4% в год, тогда как розничные продажи густого йогурта будут увеличиваться лишь на 3%. Ожидается также более динамичное развитие категорий обычных йогуртов. Функциональные продукты являются нишевой и достаточно насыщенной на данный момент категорией. Кроме того, ожидается активность производителей и интерес потребителей к новым вкусам йогуртов. Уже сейчас все более популярными становятся сочетания различных фруктов и ягод в одном продукте, зерна и другие добавки. С другой стороны, потребитель начинает все больше ценить натуральность. В связи с этим продолжается рост рынка продуктов без наполнителей и добавок, позиционируемых как натуральные йогурты. Они становятся все более популярными не только в качестве самостоятельного продукта, но и как здоровые и низкокалорийные ингредиенты для салатов и других блюд. В ближайшие пять лет ожидается, что йогурты снова станут более популярными, чем традиционные кисломолочные напитки. В этой категории прогнозируется стагнация в натуральном выражении и небольшой рост ниже уровня инфляции в денежном выражении.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Стародубцева Е.А., Москаленко П.С., Коротков А.В. АНАЛИЗ РЫНКА ЙОГУРТОВ И КИСЛОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №10 (19) том 3. С. 82 - 86. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2152 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2152



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.