'
Султанова Л.Н.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация:
в статье рассматриваются современные аспекты социальной педагогики, проблемы, которые проявляются в современных условиях. Функции, которые социальная педагогика выполняла и что теперь ставится перед данной наукой
Ключевые слова:
социальная педагогика, школа, современное общество
В реалиях современного мира, социальная педагогика имеет следующие аспекты, а именно: Растет количество новых теорий, которые должны изменить привычный подход к данной профессии. Однако каждый подход не просто идет в разрез с методами и приемами другого, но также делает все возможное, чтобы педагог был или центром внимания учеников, выбирая, что и как они будут изучать в ближайшее время, либо винтиком системы, который пользуется уже существующими алгоритмами, тем самым достигая нужных высот в конкретных вопросах. В любом случае, существующее количество теорий не позволяет с точностью сказать, что социальная педагогика как наука имеет четкое представление о своем будущем. В контексте длительного изучения, работы на местах, это становится минусом номер один. Социальная педагогика не имеет доказательной базы, и зависит от педагога больше, чем от детей. Это главная проблема данной науки, и, хотя многие считают социальную педагогику практикой больше, чем теорией, формирование четкого научного представления что, как и почему должно работать, помогает для дальнейшего улучшения научной составляющей. Личная квалификация педагога - также играет важную роль, и в моментах, когда происходят экстренные ситуации на местах, педагог может пропустить момент их скорейшего разрешения в лучшую сторону. Ребенок двадцать первого века – новый субъект общества, который имеет собственное представление о мире вокруг. Конечно, частично это тот же объект исследований, что и раньше, но с учетом роста технологического влияния на личность, задача педагога быть в курсе данных новинок, и использовать их для нахождения с ребенком общего языка. Только таким образом можно заинтересовать его, если же использовать старые методы, никакого успеха может и не быть. Если же изменить данный подход на новый манер, у социальной педагогики может быть четко обозначенное будущее. При этом, с условием перечисленных критериев, социальная педагогика также должна ответить на важный вопрос, какие именно цели как наука она сможет выполнять в реалиях нового времени, а главное, с помощью каких методов. Социальная педагогика как наука всегда выполняла следующие функции: Понимание, что есть личность в социуме, и какие у нее этапы становления и развития. С учетом того, что и само понятие социума также меняется, вопрос выглядит скорее, что есть норма в современном мире, и чему именно должна следовать личность, формируясь с детства. Разграничение социальных норм - учитель и ученик, родитель и ребенок. Если учесть, что и тут также идет эволюция смыслов, социальная педагогика также должна создать новые связи, объяснив их выбор на конкретных примерах. Объяснение, что такое самореализация и самоопределение. Причина в том, что данная функция в современных условиях не может быть реализована, кроется в невозможности точно идентифицировать индивида на раннем этапе развития, а социальная педагогика как феномен берет именно начальный этап жизни человека, а уже потом исследует его в полной мере, давая четкий ответ на выше написанные вопросы. Но с учетом того, что самоопределение теперь сдвинулось в район подростковой активности, ожидать, что наука сможет давать четкие, проверенные ответы на данный вопрос, попросту глупо. Также социальная педагогика не сможет прослеживать пути саморазвития, так как, без выбора определенной стратегии анализа данных, данное течение способно лишь зафиксировать изменения в личности, но не использовать их. Например, социальный педагог выясняет, что имея трудное детство, ребенок ушел с головой в компьютер. И хотя на лицо есть четкая взаимосвязь, по факту, сложно ответить, плохо это или хорошо. С одной стороны, уйдя в информационный мир, он не будет получать плохое влияние из вне. С другой, социализировать данного индивида в будущем будет намного сложнее, но это уже не задача социальной педагогики. Развитие личности в данных условиях ставится под вопросом, как и возможность, использовать для данных целей социальную педагогику. Наука может измениться как вид, но для этого, ей придется пройти через внутреннее становление, и трансформацию уже существующих терминов, и способа их осмысления на местах. Педагоги постепенно потеряют главный статус – статус независимого эксперта, и будут обобщать свои случаи из практики, и только так будет можно ответить на уже существующие вопросы. В связи с этим – социальная педагогика как наука эволюционирует, потеряв часть задач и функций, за неимением возможности дать на них четкий ответ.
Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 4
Ссылка для цитирования:
Султанова Л.Н. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ // Вестник науки №10 (19) том 4. С. 30 - 32. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2162 (дата обращения: 04.06.2023 г.)
© 2019