'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  186 просмотров

Султанова Л.Н.

  


СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются современные аспекты социальной педагогики, проблемы, которые проявляются в современных условиях. Функции, которые социальная педагогика выполняла и что теперь ставится перед данной наукой   

Ключевые слова:
социальная педагогика, школа, современное общество   


В реалиях современного мира, социальная педагогика имеет следующие аспекты, а именно:  Растет количество новых теорий, которые должны изменить привычный подход к данной профессии. Однако каждый подход не просто идет в разрез с методами и приемами другого, но также делает все возможное, чтобы педагог был или центром внимания учеников, выбирая, что и как они будут изучать в ближайшее время, либо винтиком системы, который пользуется уже существующими алгоритмами, тем самым достигая нужных высот в конкретных вопросах. В любом случае, существующее количество теорий не позволяет с точностью сказать, что социальная педагогика как наука имеет четкое представление о своем будущем. В контексте длительного изучения, работы на местах, это становится минусом номер один.  Социальная педагогика не имеет доказательной базы, и зависит от педагога больше, чем от детей. Это главная проблема данной науки, и, хотя многие считают социальную педагогику практикой больше, чем теорией, формирование четкого научного представления что, как и почему должно работать, помогает для дальнейшего улучшения научной составляющей. Личная квалификация педагога - также играет важную роль, и в моментах, когда происходят экстренные ситуации на местах, педагог может пропустить момент их скорейшего разрешения в лучшую сторону.  Ребенок двадцать первого века – новый субъект общества, который имеет собственное представление о мире вокруг. Конечно, частично это тот же объект исследований, что и раньше, но с учетом роста технологического влияния на личность, задача педагога быть в курсе данных новинок, и использовать их для нахождения с ребенком общего языка. Только таким образом можно заинтересовать его, если же использовать старые методы, никакого успеха может и не быть. Если же изменить данный подход на новый манер, у социальной педагогики может быть четко обозначенное будущее. При этом, с условием перечисленных критериев, социальная педагогика также должна ответить на важный вопрос, какие именно цели как наука она сможет выполнять в реалиях нового времени, а главное, с помощью каких методов. Социальная педагогика как наука всегда выполняла следующие функции:  Понимание, что есть личность в социуме, и какие у нее этапы становления и развития. С учетом того, что и само понятие социума также меняется, вопрос выглядит скорее, что есть норма в современном мире, и чему именно должна следовать личность, формируясь с детства.  Разграничение социальных норм - учитель и ученик, родитель и ребенок. Если учесть, что и тут также идет эволюция смыслов, социальная педагогика также должна создать новые связи, объяснив их выбор на конкретных примерах.  Объяснение, что такое самореализация и самоопределение. Причина в том, что данная функция в современных условиях не может быть реализована, кроется в невозможности точно идентифицировать индивида на раннем этапе развития, а социальная педагогика как феномен берет именно начальный этап жизни человека, а уже потом исследует его в полной мере, давая четкий ответ на выше написанные вопросы. Но с учетом того, что самоопределение теперь сдвинулось в район подростковой активности, ожидать, что наука сможет давать четкие, проверенные ответы на данный вопрос, попросту глупо.   Также социальная педагогика не сможет прослеживать пути саморазвития, так как, без выбора определенной стратегии анализа данных, данное течение способно лишь зафиксировать изменения в личности, но не использовать их. Например, социальный педагог выясняет, что имея трудное детство, ребенок ушел с головой в компьютер. И хотя на лицо есть четкая взаимосвязь, по факту, сложно ответить, плохо это или хорошо. С одной стороны, уйдя в информационный мир, он не будет получать плохое влияние из вне. С другой, социализировать данного индивида в будущем будет намного сложнее, но это уже не задача социальной педагогики. Развитие личности в данных условиях ставится под вопросом, как и возможность, использовать для данных целей социальную педагогику. Наука может измениться как вид, но для этого, ей придется пройти через внутреннее становление, и трансформацию уже существующих терминов, и способа их осмысления на местах. Педагоги постепенно потеряют главный статус – статус независимого эксперта, и будут обобщать свои случаи из практики, и только так будет можно ответить на уже существующие вопросы. В связи с этим – социальная педагогика как наука эволюционирует, потеряв часть задач и функций, за неимением возможности дать на них четкий ответ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Султанова Л.Н. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ // Вестник науки №10 (19) том 4. С. 30 - 32. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2162 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2162



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.