'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (19) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  191 просмотров

Рябова О.С.

  


МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
статья посвящена социальной политике государства по поддержке семьи, материнства и детства. В статье представлены основные направления и задачи государственной поддержки семьи, материнства и детства в РФ. Перечислены основные меры поддержки семей, имеющих детей на федеральном, и на региональном уровнях   

Ключевые слова:
государственная поддержка, семья, материнство, государственные пособия, выплаты, льготы   


В последнее время одной из приоритетных задач государства является поддержка семьи, материнства и детства. Это обусловлено социально-экономическими проблемами, которые оказали негативное влияние на многие аспекты жизнедеятельности современной семьи. Государственная поддержка семьи, материнства и детства – система государственных программ и мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, поощрение материнства, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития. Основными направлениями государственной поддержки семьи, материнства и детства в Российской Федерации являются: 1. Установление и реализация государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни. Это определенный государством минимальный объем социальных услуг по обеспечению социальной поддержки семей. К данным услугам можно отнести:  гарантированную материальную поддержку. Данная поддержка представляет собой выплаты государственных пособий женщинам в связи с рождением и воспитанием детей;  принятие мер по социальной адаптации и реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;  соблюдения права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ и установления соответствующих норм оплаты коммунальных услуг;  оказания услуг в сфере культуры и физической культуры на безвозмездной основе;  оказания квалифицированной юридической, психологической, педагогической помощи. Указанные государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни семей определяются с учетом региональных различий. При этом органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные социальные стандарты основных показателей качества жизни семей. 2. Создание благоприятных условий, работникам имеющих детей, для сочетания трудовой деятельности и выполнения семейных обязательств. Государством осуществляется контроль за соблюдением трудового законодательства РФ в части правовой защиты работающих членов семьи (в случае безработицы, при прекращении трудового договора, при приеме на работу женщин и несовершеннолетних, по обеспечению гарантий и льгот, предоставляемым женщинам в связи с материнством). Осуществление бесплатной профессиональной переподготовки, повышение квалификации или переобучение женщин, имеющих перерыв в трудовой деятельности, вызванные их нахождением в отпуске по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до трех лет. Необходимо обеспечить доступность детских дошкольных учреждений для всех детей, а также установить доступную родительскую плату за содержание ребенка для всех семей. Развитие сети доступных для всех семей внешкольных учреждений, а также летних оздоровительных лагерей 3. Обеспечение экономической самостоятельности, стабильности материального положения семей и преодоления бедности. Выполнение данного направления осуществляется за счет своевременной и полной выплаты пособий. Осуществление адресной и дифференцированной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, а также необходимости расширения дополнительных целевых выплат и льгот семьям с детьми в субъектах РФ. 4. Обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни. 5. Обеспечение условий для наиболее полной реализации потребностей семьи в детях. 6. Профилактика социального сиротства. Реализация основных направлений государственной социальной политики по поддержке семьи, материнства и детства в Российской Федерации требует решения следующих крупных задач. 1. Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей. Данная задача предполагает создание условий для улучшения материального положения семей, имеющих детей, развитие системы социального обслуживания семьи и обеспечение условий для семейного воспитания детей, а также увеличение видов предоставляемых семье социальных услуг. 2. Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо создать условия для безопасного материнства и рождения здоровых и желанных детей; снижение материнской и младенческой смертности; усиление профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, улучшение психоневрологического и психического обследования детей, обеспечение медицинской диспансеризации детей; улучшение санитарно-гигиенических условий содержания детей в детских учреждениях. 3. Укрепление правовой защиты детства. Выполнение данной задачи предполагает приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах ребенка. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (19) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Рябова О.С. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №10 (19) том 4. С. 53 - 59. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2168 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2168



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.