'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  105 просмотров

Кинг О.Ю., Пыстина В.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК» В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОЗАПИСИ *

  


Аннотация:
в работе описываются основы работы над экстенсивным аудированием, раскрывается понятие педагогической технологии «перевернутый урок». В статье также перечислены преимущества применения данной технологии на основе видеозаписей, представлен алгоритм работы учителя   

Ключевые слова:
аудирование, экстенсивное аудирование, педагогическая технология, «перевернутый урок», видеозаписи   


Школьный процесс всё больше ориентируется на практическое владение учениками иностранным языком, в связи с чем, проблемы в обучении аудированию, несомненно, привлекают внимание методистов. Большинство современных педагогических технологий направлено на увеличение времени на индивидуальную работу с учащимися, на развитие самостоятельности и ответственного отношения к учебному процессу. Затрагивая тему самостоятельного развития учащимися умения «аудировать» мы считаем необходимым раскрыть понятия интенсивного и экстенсивного аудирования. М.Рост считает что интенсивное аудирование подразумевает полное и точное понимание звучащей речи (Rost, 2011, 184). При интенсивном аудировании формируются умения распознавать звуки, слова и фразы. Экстенсивное аудирование (Extensive listening) (Пассов, 2003, 86) направлено на овладение учащимися умением слушать большие по объему тексты с общим охватом содержания и в основном самостоятельно. Экстенсивное аудирование первоначально связывали с обильной самостоятельной тренировкой учащихся в восприятии иноязычной речи на слух во внеклассных условиях. (J.Harmer, 2001, 228-242) Учебный процесс экстенсивного аудирования контролируется учителем с помощью разработанных к аудиоматериалу заданий, которые направлены на понимание основного содержания текста. Данный вид аудирования позволяет учителю внедрять в свою практику обучения аудированию новые педагогические технологии, такие как технология «flipped class», т.е. выстроить урок на уже прослушанном дома материале, что помогает высвободить аудиторные часы для более глубокого изучения темы, отработки лексических и грамматических структур. Раскроем сущность педагогической технология «flipped class» («перевернутый урок»). Данная технология была придумана педагогами Джонатаном Бергманом и Ароном Сэмсом. Технология поначалу была призвана помочь учащимся, пропустившим уроки восполнить пробелы в знаниях. Д. Бергман и А. Сэмс создавали PowerPoint презентации материалов своих уроков с дикторским сопровождением. В наше время данная технология подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции или работают с литературными произведениями в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Данная технология направлена на развитие самостоятельности у учащихся, способствующие повышению самосознания, ответственности учащихся по отношению к учебному процессу. Педагогическая технология «flipped class» в обучении аудированию обладает неоспоримыми преимуществами: Индивидуальный подход. Модель позволяет учащемуся прослушивать один и тот же материал столько раз, сколько ему необходимо. Ученик получает все задания на дом и может самостоятельно определить время, необходимое для понимания, закрепления данного учителем учебного материала. Кроме того, учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса, учитель имеет возможность составить дополнительное задание для одаренных учащихся и более простые задания для отстающих учащихся. Обратная связь. Учитель и ученик имеют возможность обсудить материал и задать вопросы с помощью электронной почты, организованной беседы или группы в социальных сетях. Кроме того, учащиеся могут обсудить на уроке с учителем все задании и вопросы, представившие сложность при выполнении домашнего задания. В условиях проведения традиционного урока такая возможность представляется крайне редко, т.к. на проверку домашнего задания на уроке отводится недостаточно времени. Данная технология освобождает учебные часы на совместную практическую работу. Учитель работает с учащимися по уже знакомому им материалу, следовательно, освобождается время для проработки наиболее сложных при самостоятельном выполнении заданий. Учитель может посвятить свободное время отработке грамматики, лексики, чтению и т.д. Модель «перевёрнутого урока» универсальна, ее можно применять в начальных, средних и старших классах, единственным условием является правильный подбор материала для аудирования, соответствующий изучаемой теме и уровню владения языком учащимися. В настоящее время учителя используют аудиозаписи при обучении аудированию, но помимо использования аудиоматериалов, учитель может использовать также и видеоматериалы. Работа с видеоматериалами всегда более интересна, наглядность мотивирует учеников любого возраста. Учителя используют видеозаписи при обучении аудированию намного реже, чем аудиозаписи, а использование новых методик работы всегда привлекает учащихся, следовательно, существенно повышается эффективность обучения аудированию. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кинг О.Ю., Пыстина В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК» В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОЗАПИСИ // Вестник науки №11 (20) том 1. С. 8 - 11. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2179 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2179



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.