'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  130 просмотров

Ведзижев И.М., Соболева О.Н.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ КИРОВ *

  


Аннотация:
данная статья написана с целью разработки предложений по совершенствованию правил землепользования и застройки в Кирове. Разработка предложений по совершенствованию правил выполнена на базе анализа реализации правил. Кроме того, в статье выделены не конкретизированные аспекты правил, а также методы совершенствования правил землепользования и застройки в Кирове   

Ключевые слова:
правила землепользования и застройки Кирова; методы совершенствования; анализ реализации правил землепользования и застройки Кирова; правовой анализ; статистическая информация; не конкретизированные аспекты правил   


Совершенствование земельного законодательства получило новое движение. Этот импульс начинается с принятия новой Конституции РФ, новой жилищной политики до 2024 года, а также разработкой новых законов и нормативно правовых актов. В России градостроительная и жилищная политика является одними их самых важных и обсуждаемых отраслей публичной политики и постоянных тем общественных дискуссий, которые нуждаются в доведении до современных требований. Главные задачи и цели градостроительной политики заключаются: -строительство объектов коммунального хозяйства и жилья, отвечающих современным требованиям; -создание условий для реализации программ развития городской территории, систем транспортного и инженерного обеспечения, сохранения культурноисторической и природной среды; -оптимизация имеющийся системы транспортных коммуникаций, улучшения условий передвижения автотранспорта. Также важно проводить политику приоритетного развития используемого общественного автотранспорта и, конечно же, условий для его свободного передвижения. Кроме всего этого, необходимо улучшить условия для пешеходного и велосипедного движения; -направление части инвестиций в обновление и последующее развитие инженерной и транспортной инфраструктуры; -совершенствование практики проведения различных конкурсов и проектов; -сохранение и развитие исторического центра города Киров; -выработка предложений и рекомендаций по вопросам разработки и реализации городской градостроительной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; -рассмотрение и подготовка рекомендаций в отношении документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории, проектной документации на стадии предложений и разработки; -оценка предлагаемых градостроительных решений по вопросам совершенствования архитектуры и градостроительного развития муниципального образования "Город Киров". В Кирове градостроительство осуществляется по двум основным документам, это Правила землепользования и застройки, и Генеральный план города. Для предложений по улучшения и совершенствованию Правил землепользования и застройки города,  выполнен анализ реализации и выполнения Правил. Анализ дал возможность сделать выводы: -статистические данные говорят о том, что Правила землепользования и застройки выполняются (нарушения есть, но они незначительны); -анализ реализации и выполнения Правил показал, что некоторые пункты и аспекты нуждаются в доработке; -застройщики сталкиваются с проблемами, относящиеся к некоторым аспектам, не конкретизированными в Правилах. Аспекты не уточненные в Правилах землепользования и застройки: -затруднительность застройки в соответствии с измененным коэффициентом использования территории; -затруднительность застройки и планировки земель условно-разрешенного вида; -затруднительность застройки в соответствии высотой строений. Следует заметить, что разделение на зоны в рамках Правил не дает предполагаемого результата. Кроме всего прочего, у застройщиков есть проблемы в застройке участков, выделенных звездочками на генплане. Подобные пометки на генплане означают что здания, расположенные на этих земельных участках, должны примыкать к красной линии улиц или проездов. Таким образом для размещения объектов на эти земельные участки, нужно разрабатывать документацию по планировке и застройке рассматриваемой территории. Это не честно, так как планировкой территории не должен заниматься застройщик. Городская Дума города Кирова уже пыталась возложить данные обязательства на застройщика, решением № 33/7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки», прокуратура направила протест, в связи с чем, решение не было утверждено. Сложность состоит в том, что применение подобных земельных участков предполагает создание проект участка с учетом Правил. При выборе методов улучшения и совершенствования Правил, следует принять во внимание такие их аспекты: -количество парковочных мест, на территориях новых объектов -соблюдение застройщиками уровня максимально допустимого шума -качество стройматериалов, используемых при строительстве -регулирование ценовой политики -соблюдение застройщиками высотности объектов Увеличение парковочных мест, в новых домах, которые строятся, можно достигнуть путем указания в Правилах конкретных минимальных парковочных требований относительно квартир в новом доме. Соблюдение уровня допустимого шума можно добиться, путем конкретизирования значений допустимого уровня шума, который разрешен при строительстве объектов в жилых кварталах. Согласно санитарным нормам, допустимый уровень шума равен 55 дБ в дневное время суток и 45 дБ в ночное время. Добиться улучшения качества стройматериалов, которые может использовать застройщик, можно указав в Правилах конкретные минимальные требования к качеству строительных объектов. Высотное регулирование на территории города регулируются Правилами. Регулирование проводится в рамках градостроительной деятельности города. В Правилах определены возможные зоны для выполнения высотного строительства, при это учтены исторические и культурные особенности города. Высотные здания имеют существенных особенности и различия по сравнению со зданиями обычной высоты. У таких зданий всегда большая нагрузка на фундамент, поэтому они требуют усиления. Для высотных зданий необходимо более глубже прорабатывать вопросы устойчивости и стабильности каркаса здания, его сопротивления ветровым, снеговым и техногенным нагрузкам. Ко всему прочему обязателен мониторинг состояния здания. Получается, выполняя требования к высотности зданий, застройщик должен грамотно подойти к устройству фундамента зданий, которые будут учитывать особенности грунта города. Стоимость квадратного метра у застройщиков города, но находится на болееменее на приемлемом уровне. В настоящий момент ценообразование на рынке недвижимости опирается на рыночные механизмы. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ведзижев И.М., Соболева О.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ КИРОВ // Вестник науки №11 (20) том 1. С. 70 - 75. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2191 (дата обращения: 12.07.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2191



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.