'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 1
  4. Научная статья № 19

Просмотры  140 просмотров

Яндулина В.Р.

  


РОЛЬ PEST- и SWOT-АНАЛИЗАВ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются теоретические аспекты применения основных видов маркетинговых стратегий в сфере международного менеджмента. Применение данных видов анализа, увеличивает эффективность работы организации   

Ключевые слова:
конкуренция, стратегия, маркетинг, PEST-анализ, SWOT-анализ   


В условиях стремительной глобализации применение маркетинговых стратегий принято считать одним из приоритетных направлений ведения любого вида коммерческой деятельности. Согласно определению, сформулированному в 70-ые годы прошлого века, стратегия маркетинга - это «долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества». Так с чего необходимо начинать его применение? Прежде всего, необходимо провести полный анализ ситуации внутренней и внешней среды организации. Простыми словами - нужно ответить на вопрос: «На каком этапе сейчас находится организация?». Наиболее верным решением на данном этапе будет применение PEST- анализа. PEST-анализ получил свое название от первых букв основных аспектов внешней среды, влияющих на сферу бизнеса: P(Political), E(Economic), S(Social), T(Technological)[1,c.57]. Политический аспект данного анализа может выражаться в изменении законодательства, во вступлении государства в различные надгосударственные структуры, государственном регулировании отрасли, государственном регулировании конкуренции и т.д. Данная сфера наиболее приоритетна для сферы международного бизнеса. Экономические факторы могут зависеть от уровня ВВП (Внутренний Валовой продукт), инфляции, спроса и предложения и др. Социальный фактор не менее важен, поскольку именно человек является потребителем продукта. Этот фактор может изменяться в зависимости от демографии, религиозной среды общества, влиянием СМИ и т.д. Последним аспектом данного анализа является технологический фактор, выраженный в патентах, продуктах, развитий технологии и т.д. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. На данный момент существуют и другие вариации PEST-анализа:  PESTLE-анализ (добавление аспектов Legal и Environmental);  SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор);  STEEPLE-анализ (Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этические факторы). Таким образом, мы пришли к выводу о том, что PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. На следующем этапе маркетингового исследования необходимо дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какоелибо решение. Для этого чаще всего используется метод SWOT- анализ. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории. Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то, на что сам объект может повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то, что может повлиять на объект извне и при этом не подвластно объекту)[4,c.215]. Это можно рассмотреть на примере предприятия. Оно управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это уже фактор внешней среды. Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений[2,c.35]. Результатом проведения SWOT анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию. Примечательно, что SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. SWOT-анализ используется в бизнесе не менее часто, чем PEST. Но чем они отличаются? Оба этих метода направлены на изучение основных факторов среды. Только PEST анализ изучает макрофакторы, а SWOT – микрофакторы. Говоря простым языком, первый анализ позволяет изучить особенности внешней среды, которые от нас  никак не зависят[3,c.312]. А второй метод дает представление о сильных и слабых сторонах компании и о том, какие угрозы и возможности для нее существуют. Два метода дополняют и влияют друг на друга, поэтому чаще всего их проводят для принятия окончательного решения.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Яндулина В.Р. РОЛЬ PEST- и SWOT-АНАЛИЗАВ СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА // Вестник науки №11 (20) том 1. С. 99 - 102. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2196 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2196



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.